Минтранс предложил правительству РФ в очередной раз отложить строительство железной дороги Салехард – Надым (Северный широтный ход). Причина тому – отсутствие источников финансирования. Анонимный инсайдер издания «Коммерсант» предполагает, что в этом случае на мост через Обь понадобится уже не 150 млрд рублей, а 180 млрд рублей. Как пишет 19 июня 2023 года «Коммерсант», Минтранс РФ направил в правительство РФ доклад президенту Владимиру Путину, согласно которому строительство железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) может быть перенесено на 2027-2031 годы. До сих пор неясно, где взять деньги на этот дорогостоящий проект. В том числе, нет решения по финансированию моста через Обь из средств Фонда национального благосостояния. Не заложены средства ни на мост, ни на железную дорогу и в инвестпрограмме ОАО РЖД до 2026 года. Напомним, в 2018 году было подписано концессионное соглашение на строительство Северного широтного хода. Стороны – Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход» (концессионер). Состав компании-концессионера за это время поменялся. Стоимость СШХ выросла в несколько раз. «Коммерсант» пишет, что участок Обская-Салехард (совмещённый автомобильный и железнодорожный мост через Обь) предложено исключить из концессионного соглашения. Его предлагается строить на деньги РЖД и ФНБ. В этом случае, предполагают собеседники издания, финансировать оставшуюся дорогу Обская-Надым захотят инвесторы. «Средства ФНБ необходимы в объеме 150 млрд руб., если мост через Обь строится в 2024-2028 годах. При переносе сроков строительства на 2027-2031 годы потребность в финансировании моста возрастает до 180 млрд руб. Весь проект СШХ подорожает примерно с 650 млрд до 730 млрд руб», – пишут журналисты. Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42 © 2023, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Ямало-Ненецкий автономный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
Минтранс предложил правительству РФ в очередной раз отложить строительство железной дороги Салехард – Надым (Северный широтный ход). Причина тому – отсутствие источников финансирования. Анонимный инсайдер издания «Коммерсант» предполагает, что в этом случае на мост через Обь понадобится уже не 150 млрд рублей, а 180 млрд рублей. Как пишет 19 июня 2023 года «Коммерсант», Минтранс РФ направил в правительство РФ доклад президенту Владимиру Путину, согласно которому строительство железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) может быть перенесено на 2027-2031 годы. До сих пор неясно, где взять деньги на этот дорогостоящий проект. В том числе, нет решения по финансированию моста через Обь из средств Фонда национального благосостояния. Не заложены средства ни на мост, ни на железную дорогу и в инвестпрограмме ОАО РЖД до 2026 года. Напомним, в 2018 году было подписано концессионное соглашение на строительство Северного широтного хода. Стороны – Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход» (концессионер). Состав компании-концессионера за это время поменялся. Стоимость СШХ выросла в несколько раз. «Коммерсант» пишет, что участок Обская-Салехард (совмещённый автомобильный и железнодорожный мост через Обь) предложено исключить из концессионного соглашения. Его предлагается строить на деньги РЖД и ФНБ. В этом случае, предполагают собеседники издания, финансировать оставшуюся дорогу Обская-Надым захотят инвесторы. «Средства ФНБ необходимы в объеме 150 млрд руб., если мост через Обь строится в 2024-2028 годах. При переносе сроков строительства на 2027-2031 годы потребность в финансировании моста возрастает до 180 млрд руб. Весь проект СШХ подорожает примерно с 650 млрд до 730 млрд руб», – пишут журналисты. Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42 © 2023, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube Главное в регионе
10:47, 07 ноября 2025
У ноябрян осталось всего два дня, чтобы проверить свои знания о народах России
08:40, 04 ноября 2025
Согласие и взаимное уважение – главное достояние нашего многонационального народа 

