
В дежурную часть ОМВД России по Рамонскому району обратилась 64-летняя пенсионерка. Женщина рассказала, что ей позвонил сотрудник службы по замене домофонов, который сообщил, что вскоре будет замена аппаратов и спросил, сколько необходимо изготовить ключей. Затем он попросил сказать код из смс, для подтверждения заявки.
После этого сотрудник службы с ней попрощался, но вскоре позвонил сотрудник портала Госуслуг. Он уверял потерпевшую, что ее аккаунт взломан и злоумышленники оформляют кредиты на ее имя. Далее к разговору подключился сотрудник банка, который посоветовал заморозить счёт. Для этого нужно было перевести свои сбережения, погасив кредиты, которые взяли мошенники на ее имя, а потом деньги вернутся на счет, что пенсионерка и сделала. Потерпевшая перевела мошенникам 1 200 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
В настоящее время сотрудниками полиции организован комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия, а также лиц, причастных к его совершению.
Всего за минувшие сутки на территории Воронежской области от действий мошенников пострадало девять граждан и еще у двух жителей региона похищены денежные средства с банковской карты. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил более 2,5 миллионов рублей.