Согласившись продлить договор об оказании услуг мобильного оператора, воронежский пенсионер лишился крупной денежной суммы

Накануне в дежурную часть отдела полиции № 5 УМВД России по городу Воронежу обратился 65-летний пенсионер с заявлением о совершенном мошенничестве.

Заявитель пояснил, что на его телефон поступил звонок от якобы представителя компании сотовой связи, который сообщил об окончании действия договора предоставления услуг. Для дистанционного продления договора собеседник уточнил личные данные потерпевшего и попросил назвать коды из смс-сообщения. Воронежец сообщил требуемую информацию, после чего ему позвонил якобы представитель портала государственных услуг и пояснил, что неизвестные пытаются снять его денежные средства. Далее позвонил псевдопредставитель Центробанка и заверил потерпевшего в том, что ему необходимо перевести свои сбережения на новые счета. Для перечисления денежных средств собеседник продиктовал номера телефонов, при этом пояснив, что они якобы принадлежат банковским служащим. Введенный в заблуждение пенсионер перевел на предоставленные ему реквизиты более двух миллионов двухсот сорока двух тысяч рублей.

В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Сотрудниками полиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия, а также следственные действия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данных противоправных действий.

Полицейские призывают граждан игнорировать поступающие телефонные звонки с неизвестных номеров, в том числе в мессенджерах. Если избежать общения не удается, сохранять бдительность при разговоре с неизвестными, в том числе представляющимися сотрудниками банковских организаций или правоохранительных структур, не совершать никаких финансовых операций по их указаниям.

Читать новость полностью на сайте "ГУМВД России по Воронежской области"