В Воронеже начала работу иммерсивная экспозиция «Собеседники». Проект представили Центрально-Чернозёмный банк Сбербанка, Воронежская школа-интернат № 3 для детей с нарушениями зрения и АНО «Образ будущего». Площадкой стал Центр креативных индустрий «Матрёшка». В основе выставки — личные истории воспитанников школы-интерната. Двенадцати участникам предложили рассказать о своей мечте или поделиться ярким воспоминанием. Эти рассказы стали основой для художественных образов, которые создали учащиеся курса «Дизайн» центра «Матрёшка» с помощью нейросети Kandinsky. Для более глубокого погружения экспозицию дополнили аудиогидом с голосами самих детей. Проект «Собеседники» задуман как диалог между людьми, где технологии помогают сделать внутренний, незримый мир понятным и доступным. Каждая работа превращает личные переживания детей в визуальный образ, который можно увидеть и почувствовать. Выставка работает в Центре креативных индустрий «Матрёшка» с 19 декабря по 14 января 2026 года. Посетить её можно ежедневно с 10:00 до 19:00. Председатель Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка Александр Абрамкин отметил значимость проекта и роль в нём технологий: «Это очень значимый для нас проект. Он наглядно показывает, какую роль сегодня играют технологии — роль проводника и помощника». По его словам, нейросеть помогла сделать видимыми мечты детей с нарушениями зрения и создать пространство для искреннего диалога: «Прикоснуться к миру ребенка — это очень важно. Я искренне верю, что наш проект пробудит в каждом способность видеть сердцем». Директор КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Татьяна Столярова поблагодарила партнёров за участие учеников школы в проекте: «Для наших ребят оно стало настоящим открытием. Впервые их фантазии и воспоминания обрели зримую форму и стали доступны другим людям». Она подчеркнула, что выставка имеет для воспитанников не только художественное, но и личное значение: «“Собеседники” — это не просто выставка, а диалог, который помогает преодолеть невидимые барьеры и дает нашим воспитанникам уверенность в том, что их чувства и мысли важны». Директор АНО «Образ будущего» Андрей Голуб отметил ценность проекта как примера партнёрства и социальной практики: «Для нас как для грантооператора ключевым является эффективная конвертация социальной инициативы в конкретный, качественный продукт». По его словам, проект показывает, что технологии могут работать не только на эффективность, но и на гуманизацию: «Этот проект — эксперимент, где ИИ выступает не как замена человеческому, а как проводник, переводящий внутренний, незримый мир ребенка в форму, доступную для восприятия широкой публикой». - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Воронежская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Воронеже открылась иммерсивная выставка «Собеседники»: детские истории стали видимыми В Воронеже открылась иммерсивная выставка «Собеседники»: детские истории стали видимыми
В Воронеже начала работу иммерсивная экспозиция «Собеседники». Проект представили Центрально-Чернозёмный банк Сбербанка, Воронежская школа-интернат № 3 для детей с нарушениями зрения и АНО «Образ будущего». Площадкой стал Центр креативных индустрий «Матрёшка». В основе выставки — личные истории воспитанников школы-интерната. Двенадцати участникам предложили рассказать о своей мечте или поделиться ярким воспоминанием. Эти рассказы стали основой для художественных образов, которые создали учащиеся курса «Дизайн» центра «Матрёшка» с помощью нейросети Kandinsky. Для более глубокого погружения экспозицию дополнили аудиогидом с голосами самих детей. Проект «Собеседники» задуман как диалог между людьми, где технологии помогают сделать внутренний, незримый мир понятным и доступным. Каждая работа превращает личные переживания детей в визуальный образ, который можно увидеть и почувствовать. Выставка работает в Центре креативных индустрий «Матрёшка» с 19 декабря по 14 января 2026 года. Посетить её можно ежедневно с 10:00 до 19:00. Председатель Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка Александр Абрамкин отметил значимость проекта и роль в нём технологий: «Это очень значимый для нас проект. Он наглядно показывает, какую роль сегодня играют технологии — роль проводника и помощника». По его словам, нейросеть помогла сделать видимыми мечты детей с нарушениями зрения и создать пространство для искреннего диалога: «Прикоснуться к миру ребенка — это очень важно. Я искренне верю, что наш проект пробудит в каждом способность видеть сердцем». Директор КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Татьяна Столярова поблагодарила партнёров за участие учеников школы в проекте: «Для наших ребят оно стало настоящим открытием. Впервые их фантазии и воспоминания обрели зримую форму и стали доступны другим людям». Она подчеркнула, что выставка имеет для воспитанников не только художественное, но и личное значение: «“Собеседники” — это не просто выставка, а диалог, который помогает преодолеть невидимые барьеры и дает нашим воспитанникам уверенность в том, что их чувства и мысли важны». Директор АНО «Образ будущего» Андрей Голуб отметил ценность проекта как примера партнёрства и социальной практики: «Для нас как для грантооператора ключевым является эффективная конвертация социальной инициативы в конкретный, качественный продукт». По его словам, проект показывает, что технологии могут работать не только на эффективность, но и на гуманизацию: «Этот проект — эксперимент, где ИИ выступает не как замена человеческому, а как проводник, переводящий внутренний, незримый мир ребенка в форму, доступную для восприятия широкой публикой».



