Первая мысль, возникшая после знакомства с этим исследованием агентства «РИА Рейтинг» – впустую потратил несколько минут оставшейся жизни. В самом деле, не все ли равно вологжанину, как может приобрести новый автомобиль астраханец, пензяк или житель солнечной Кабардино-Балкарии? Но потом, пораскинув мозгами, понял свою ошибку. Речь не о каком-то зряшном наборе цифр, а о качестве управления экономикой региона, где доходы населения в лучшей или в худшей степени сочетаются с ценами на товары и услуги, условиями банковского кредитования, состоянием местного рынка труда и пр. Чтобы отчетливее понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо» в этом рейтинге, начнем с его абсолютного лидера – Ямало-Ненецкого автономного округа, и абсолютного антилидера – Республики Ингушетии. В ЯНАО почти 60 процентов семей могут позволить себе купить в кредит автомобиль стоимостью 1 млн. руб., своевременно обслуживая машину и без просрочек оплачивая заём. Кардинально иная картина в Ингушетии, где подобная роскошь доступна всего 3 процентам семей. Оценив крайности, внимательнее осмотрим окрестности. В Северо-Западном федеральном округе предсказуемо лидирует город Санкт-Петербург: доля питерских семей, способных купить в кредит и содержать недорогой авто, превышает 32 процента. На втором месте (и это тоже не сюрприз) – Мурманская область, лишь на 2 процента отстающая от города на Неве. Бронзовую медаль в негласном «чемпионате округа» завоевала Республика Коми: в этом регионе порядка 25 процентов, или каждая четвертая семья, способна купить в кредит и содержать новую машину «экономкласса». Далее по степени убывания возможностей следуют Архангельская область (здесь автомобиль могут потянуть 22 процента семейных бюджетов), Ленинградская область (21 процент), Республика Карелия (17 процентов). Следом, на 7-м месте в рейтинге СЗФО и на 35-м месте в общероссийском рейтинге, обосновалась Вологодская область (16 процентов). Конечно, выдающимся этот результат не назовешь, но всё, как обычно, познается в сравнении. В этом случае уместно вспомнить старую песню «Спорит Вологда и спорит Кострома». Показатель нашего южного соседа – Костромской области – составляет 9 процентов «автомобилеспособных» семей (71-е место в РФ). При том что никаких фундаментальных различий географического, ресурсного, этнического или ментального характера между двумя названными регионами не было и нет… - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Вологодская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Кто сказал «поехали»: в каком регионе проще накопить на новый автомобиль?
Первая мысль, возникшая после знакомства с этим исследованием агентства «РИА Рейтинг» – впустую потратил несколько минут оставшейся жизни. В самом деле, не все ли равно вологжанину, как может приобрести новый автомобиль астраханец, пензяк или житель солнечной Кабардино-Балкарии? Но потом, пораскинув мозгами, понял свою ошибку. Речь не о каком-то зряшном наборе цифр, а о качестве управления экономикой региона, где доходы населения в лучшей или в худшей степени сочетаются с ценами на товары и услуги, условиями банковского кредитования, состоянием местного рынка труда и пр. Чтобы отчетливее понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо» в этом рейтинге, начнем с его абсолютного лидера – Ямало-Ненецкого автономного округа, и абсолютного антилидера – Республики Ингушетии. В ЯНАО почти 60 процентов семей могут позволить себе купить в кредит автомобиль стоимостью 1 млн. руб., своевременно обслуживая машину и без просрочек оплачивая заём. Кардинально иная картина в Ингушетии, где подобная роскошь доступна всего 3 процентам семей. Оценив крайности, внимательнее осмотрим окрестности. В Северо-Западном федеральном округе предсказуемо лидирует город Санкт-Петербург: доля питерских семей, способных купить в кредит и содержать недорогой авто, превышает 32 процента. На втором месте (и это тоже не сюрприз) – Мурманская область, лишь на 2 процента отстающая от города на Неве. Бронзовую медаль в негласном «чемпионате округа» завоевала Республика Коми: в этом регионе порядка 25 процентов, или каждая четвертая семья, способна купить в кредит и содержать новую машину «экономкласса». Далее по степени убывания возможностей следуют Архангельская область (здесь автомобиль могут потянуть 22 процента семейных бюджетов), Ленинградская область (21 процент), Республика Карелия (17 процентов). Следом, на 7-м месте в рейтинге СЗФО и на 35-м месте в общероссийском рейтинге, обосновалась Вологодская область (16 процентов). Конечно, выдающимся этот результат не назовешь, но всё, как обычно, познается в сравнении. В этом случае уместно вспомнить старую песню «Спорит Вологда и спорит Кострома». Показатель нашего южного соседа – Костромской области – составляет 9 процентов «автомобилеспособных» семей (71-е место в РФ). При том что никаких фундаментальных различий географического, ресурсного, этнического или ментального характера между двумя названными регионами не было и нет… Новости сюжета
Главное в регионе
14:41, 21 ноября 2025
В Череповце предъявлено обвинение мужчине, причинившему смертельные травмы своему знакомому
21:32, 20 ноября 2025
«Северсталь» с большим трудом обыграла аутсайдера КХЛ – владивостокский «Адмирал»
11:00, 20 ноября 2025
На Вологодчине в новогодние каникулы продавать алкоголь будут с утра и до вечера

