Алкомаркеты Вологодской области перепрофилируются в «магазины у дома» В Вологодской области после ограничений, введенных с 1 марта, алкомаркеты начали перепрофилироваться в формат «магазинов у дома», где доля алкогольной продукции в продаже не превышает 20%, сообщает ТАСС. Так, четверть алкомаркетов сети «Северный градус» перепрофилирована в продуктовые магазины формата «у дома». Из 130 торговых точек 33 уже сменили вывеску и ассортимент. Аналогичную работу начала федеральная сеть «Бристоль», которая планирует завершить переименование всех своих магазинов на «Б-продукты» до 1 декабря. По данным областного правительства, 397 из 610 алкомаркетов в регионе закрылись, перестали продавать алкоголь или были перепрофилированы. С марта по сентябрь продажи спиртного сократились: в среднем на жителя пришлось 5,3 литра алкоголя (в пересчете на чистый спирт) против 6,3 литра годом ранее. Власти отмечают социальный эффект от ограничений: количество смертей от алкогольных отравлений снизилось на 66,7%, число случаев алкогольных психозов — на 30%, а ДТП с пьяными водителями — почти на четверть. Губернатор Георгий Филимонов подчеркнул, что переход алкомаркетов в формат продуктовых магазинов выгоден всем сторонам: жители получают более безопасную торговую среду, бизнес — поддержку от властей, а алкоголь реализуется строго по правилам — в отдельном зале и в ограниченные часы. Ранее сообщалось, что сеть «Красное & Белое» добивается восстановления лицензии на продажу алкоголя в Вологодской области через суд. Компания просит признать недействительным и отменить приказ о приостановке алкогольной лицензии компании.
Читать новость полностью на сайте "Sostav.ru"