В ДК "Чайка" проходит фотовыставка "Видеть красоту в простых сюжетах" Творчество Владислава Шермана, участника многих выставок в России и за рубежом, довольно разнообразно. Репортажи, натюрморты, портреты. И все же пейзажи для него — главное. А в них, как говорит сам фотохудожник, для него важны, прежде всего, лаконичность, игра со светом и тенью, точность композиции. Фотоискусство для него — это и музыка, и поэзия, и живопись. А первым его учителем в этом искусстве был отец, который подарил мальчику фотокамеру, когда ему было 10 лет. Если проводить параллели фоторабот Владислава Шермана с музыкой, наверное, наиболее близкий ему жанр — пастораль. Одна из представленных фотографий с безмятежным пейзажем (былинные облака, луга, пасущиеся коровы) так и называется — "Пастораль". Тихой музыкой (как будто играет пастушеская свирель) проникнуты и многие другие фотоработы — "Одинокое" (дерево среди безжизненных городских строений), "Осень на Красной Глинке", "Утро туманное", "Молча камни встречают осень". Необыкновенно музыкальны и пейзажи, созданные в результате поездок автора по "Золотому кольцу". "Тишина улиц Ростова Великого", "Сергиев посад. Голубиный рай", "Красота Суздаля", "Переяславль-Залесский. Плещеево озеро", "Храм Покрова на Нерли". В этих и других работах чувствуется покой и умиротворение. Автор мастерски играет с отражениями храмов, деревьев, облаков, заходящего солнца на глади воды и на мокром асфальте. Красота окружающего мира двоится, он глядит на себя как в зеркало. И тогда появляются такие работы, как "Зазеркалья Переяславль-Залесского", "Весна. Зазеркалье", "Небеса обетованные" (женщина ступает по мокрой от дождя земле, в которой отражается небо). Фотохудожник не скрывает, что многое его работы созданы под влиянием известных мастеров живописи, у которых, он видимо, учился искусству построения композиции. Отсюда и названия — "Подражая Сильвестру Щедрину", "Суздальский дворик. Подражая великому Поленову". Или вот композиция "Зимняя геометрия", словно бы созданная рукой искусного графика. Не скажешь, что эти фотоработы созданы в отрыве от нынешней реальности. Иногда она вторгается в эти снимки, и тогда здесь появляются бегущие куда-то люди, крестьянка с велосипедом посреди огромной лужи, коммуникационные трубы, распространяющие по современному городу словно спрут, или горящий где-то в старом городе деревянный дом (снимок "Неравные силы"). И все же печальное и трагическое в нашей жизни под взглядом фотохудожника преображается, и он остается верен своему девизу, давшему название выставке — "Видеть красоту в простых сюжетах".
Читать новость полностью на сайте "Волга Ньюс"