Иногородний курьер мошенников «обслужил» 14 владимирских стариков Во Владимирской области задержан курьер телефонных аферистов: молодой человек исполнял роль «юриста», которому пенсионеры передавали свои деньги для зачисления на «безопасный счет» Изображение luis_molinero / Freepik.com В ковровском отделе полиции возбуждены уголовные дела в отношении 22-летнего жителя Нижегородской области, подозреваемого в многосерийном мошенничестве (ст. 159 УК РФ). В данный момент установлена его причастность к 14 эпизодам, совершенным в отношении пожилых жителей Коврова, Владимира, Камешково, Радужного и Суздаля, - сообщает УМВД по Владимирской области. Молодой человек в известной схеме «развода на деньги» работал в качестве курьера. На телефон пожилым людям поступал звонок — якобы от сотрудника банка, который убеждал, что с использованием их персональных данных открыты счета, через которые идут переводы за рубеж. И чтобы это предотвратить, нужно обналичить имеющиеся на счетах сбережения и передать их «юристу» - для декларирования и зачисления на «безопасный счет». «Юристом» был подозреваемый. Он забирал деньги у обманутых стариков. Минимальная сумма похищенных им у граждан сбережений составила 125 тысяч рублей, максимальная – 3 миллиона. Чужие деньги он вносил наличными на счет своей карты, а затем переводил на указанные куратором счета, оставляя себе от 3 до 5%. Курьера поймали во Владимире — жители обратили внимание на находившегося в подъезде с пожилой соседкой подозрительного молодого человека, и сообщили об этом в полицию. Задержанный дал признательные показания, пояснив, что принял предложение о незаконном заработке в одном из мессенджеров. В арендованной его куратором квартире во Владимире оперативники изъяли 350 тысяч рублей, пластиковые карты различных банков, а также пакеты и коробки, в которые обманутые пенсионеры упаковывали свои деньги. Подозреваемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. У сотрудников полиции есть основания полагать, что он причастен к ряду аналогичных эпизодов. Только за прошедшую неделю во Владимирской области зарегистрировано 63 преступления, совершенных с использованием дистанционных технологий. Добыча телефонных аферистов превысила 23 миллиона рублей. 29 мая в Муроме в полицию обратилась 46-летняя жительница. Используя мессенджер, неизвестный убедил ее перейти по ссылке, после чего с ее банковского счета пропали более 580 тысяч рублей, которые были переведены различными транзакциями. 30 мая во Владимире поступило заявление от 64-летней жительницы. Представившись «сотрудником ФСБ Александром», злоумышленник под предлогом сохранности денег завладел принадлежащими женщине сбережениями в сумме 500 тысяч рублей. Аналогичным образом другой аферист, представившись «сотрудником ФСБ Иваном Николаевичем» под тем же предлогом похитил у еще одной жительницы областного центра 495 тысяч. Сотрудники полиции предупреждают: мошенники стали чаще использовать так называемое «единое окно» для обмана людей. Во время телефонного разговора они якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств. Как это работает? Сначала человеку звонит лжесотрудник правоохранительных органов, например, МВД России или Генеральной прокуратуры РФ. Он сообщает, что прямо сейчас преступники пытаются похитить деньги с банковских счетов человека, и идет операция по задержанию мошенников. Затем потенциальную жертву прямо во время разговора переключают на якобы специалиста Банка России. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в регуляторе. Так мошенники пытаются убедить человека, что все серьезно, и создают иллюзию официальности. Преступники также могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки Госуслуг и других структур. Если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию. Как не дать обмануть себя и своих близких? Помните, что не существует никаких специальных «безопасных» счетов, на которые нужно переводить деньги для сохранности, в том числе в Центробанке. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им. Если во время телефонного разговора вам предлагают пообщаться последовательно с «сотрудниками» разных госструктур - с вами связались мошенники: переключение человека между различными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно. Помните, что иногда лжесотрудники госслужб могут перезванивать своей жертве и через некоторое время. Настоящие работники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам. Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Читать новость полностью на сайте "Зебра ТВ"