Прокуратура Центрального района г. Волгограда провела проверку соблюдения порядка информационного взаимодействия при оказании медицинской помощи.
С октября 2022 года на территории региона с целью обеспечения права граждан на выбор медицинской организации в рамках национального проекта «Здравоохранение» предусмотрено использование единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с применением государственной информационной системы Волгоградской области «Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области». Посредством данной системы гражданин, желающий получать услуги в конкретной медицинской организации, через единый портал государственных и муниципальных услуг подает заявление, которое направляется через ГИС ВО «Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области» в соответствующую медицинскую организацию. В свою очередь медучреждение в течение 6 рабочих дней обязано рассмотреть заявление и направить результат гражданину через единый портал государственных услуг. При этом законодательством не предусмотрены основания для отказа гражданину в прикреплении к выбранной медицинской организации, в том числе в случае выбора учреждения без учета территориально-участкового принципа (не по месту жительства).
В ходе надзорной проверки установлены нарушения, выразившиеся в непредоставлении государственной услуги в электронном виде 12 гражданам на протяжении более 2 месяцев. Более того, прокуратурой выявлен факт отказа ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3» в оказании помощи по причине непроживания заявителя на территории, обслуживаемой лечебным учреждением.
По итогам проверки прокуратурой Центрального района г.Волгограда в адрес руководства ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Также по инициативе прокуратуры начальник информационного аналитического отдела данного лечебного учреждения привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 13.26 КВоАО (нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных нормативных правовых актов об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).
В результате принятых прокуратурой мер права граждан восстановлены, пациенты получают медицинскую помощь в выбранных ими учреждениях.




