На днях УФАС рассмотрело жалобу ООО «Волгоградская неотложка» (заявитель по делу) на действия ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ) при организации и проведении конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой медицинской помощи в 2021-2025 гг. Начальная максимальная цена контракта по закупке составила 2 336 881 514,40 рублей (извещение № 0129200005320001604). Данный конкурс уже был предметом рассмотрения центральным аппаратом ФАС России. В рамках рассмотрения жалобы на процедуру торгов были выявлены нарушения закона о контрактной системе. Усмотрев признаки нарушения закона о защите конкуренции в действиях ГБУЗ ФАС России передала материалы в Волгоградское УФАС для рассмотрения.Суть жалобы заключалась в том, что заказчик в конкурсной документации необоснованно установил преимущество в 20 баллов для участников у которых в наличии имеются автомобили с полным или передним приводом относительно автомобилей заднего привода, в связи с чем участник закупки, имеющий автомобили с задним приводом, поставлен в неравное положение с иными участниками закупки. Ранее (до 2021 года) данную услугу оказывал заявитель по делу на автомобилях с задним приводом.При рассмотрении дела ГБУЗ не представлено объективного и разумного обоснования для установления значения критерия в 20 баллов за наличие автомобилей с полным или передним приводом и 0 баллов за наличие автомобилей с задним приводом.Комиссия выявила нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании участнику торгов (имеющему, к примеру, автомобили с передним приводом) преимущественных условий участия в торгах, которые привели к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи в Волгоградской области.



