Волгоградское УФАС России по поручение ФАС России рассмотрело дело, в котором реклама сети суши и роллов «Ёбидоёби», а также франшизы Общества (в настоящее время сменившего наименование на ООО «Суши с приставкой суши»), распространённая в одном из мессенджеров признана ненадлежащей.Ранее решением Волгоградского УФАС уже признавалась ненадлежащей, нарушающей Закон о рекламе1 наружная реклама данной сети доставки суши и роллов (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12978). Указанное решение УФАС было в своё время поддержано арбитражным судом. Кроме того, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к ООО «Ёбидоёби» о возложении обязанности изменить фирменное наименование юридического лица на иное фирменное наименование, соответствующее гражданскому законодательству. Решением Арбитражного суда Красноярского края, оставленным без изменения вышестоящими инстанциями, заявленные требования удовлетворены: суд обязал Общество изменить фирменное наименование юридического лица.Удовлетворяя заявленные требования, суды согласились с доводами о том, что фирменное наименование ответчика может быть воспринято средним российским потребителем как нецензурное бранное слово.Несмотря на состоявшиеся судебные акты, в оцениваемой в новом деле рекламе в тексте, а также в прикреплённых фотографиях при продвижении сети суши и роллов, а также франшизы указанной сети было вновь использовано обозначение «Ёбидоёби».По результатам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.



