Был момент, когда все пошло не по плану: Олег Савченко раскрыл подробности проекта, ради которого ушел из Госдумы Сложивший полномочия в Госдуме ради некоего проекта государственного масштаба, связанного с развитием экспорта, бизнесмен Олег Савченко поделился первыми его результатами. Впервые он рассказал и о сложностях, с которыми столкнулся проект. На днях стали известны первые результаты работы нового рейдового перевалочного комплекса в астраханском порту Оля. По итогам первого квартала 2025 года экспорт зерна из Волгоградской области вырос в 2,2 раза. А за первые восемь месяцев 2025 года наш регион поставил в Иран свыше 170 тысяч тонн зерна, что составило более 67% от всего его агроэкспорта. Это и есть тот первый результат роста зернового экспорта, на который был ориентирован бизнес-проект с участием Олега Савченко. Ранее бизнесмен объяснил, что считает нынешнее время самым подходящим, чтобы уйти от экономики углеводородов к освоению новых рынков сбыта для сельхозпродукции, в первую очередь зерна. Новый проект в Астрахани ориентирован в первую очередь на аграриев, которые смогут заметно сократить свои затраты при экспорте зерна в Африку. «Зерно наших волгоградских аграриев традиционно присутствовало на континенте, где с нами хотят работать и где готовы принимать нашу продукцию. Но раньше делать это можно было только с посредничеством крупных трейдеров, брокеров, перекупщиков. Можно только представить, сколько это прибавляло к стоимости зерна и сколько на этом терял производитель. Проект нового рейдового перевалочного комплекса в Астрахани позволяет устранить посредников и отгружать зерно напрямую покупателю. Именно поэтому он интересен как аграриям Волгоградской области, так и тем регионам, что ориентированы на сельское хозяйство, в первую очередь регионам юга страны», — объяснил Олег Савченко. Под конкретные поставки из Волгоградской области уже выделяются отдельные экспортные квоты. Следующая запланированная квота рассчитана на 120 тысяч тонн волгоградского зерна. А это уже цифры, говорящие о возможности планомерных отгрузок. По словам Олега Савченко, основная сложность проекта заключалась в том, что в процессе реализации его пришлось кардинально менять и переориентировать. Но сейчас уже можно говорить о том, что все получилось. «Проект транспортного коридора «Север-Юг» изначально подразумевал, что экспортные грузы из Индии транзитом через Российскую федерацию, в том числе через Волгоград, пойдут в адрес Европы и в обратную сторону, минуя Суэцкий канал. Была очевидна экономика, была защита финмодели. Все показывало успех и мощное конкурентное преимущество перед транзитом через Суэцкий канал как по деньгам, так и в первую очередь по времени. Так диктуют современные тренды логистики. Исходя их этих предпосылок маршрут был очень востребован. Проект стартовал в 2020 году с Астрахани как ключевой точки и центра транспортного коридора. Но в 2023 году от проекта транспортного коридора «Север-Юг» отпал север. Причиной стали санкции, остановка всех взаимных экономических соглашений и логистических цепочек. Поэтому пришлось работать в критических стрессовых условиях. Пришлось перечеркнуть главный расчет, на котором был построен проект. К этому моменту в порту уже полным ходом шло строительство и нам сходу пришлось создавать новую концепцию использование построенных мощностей. Соответственно, нам пришлось переориентироваться на новые рынки, новые группы товаров. Но сегодня проект доказал, что он успешный и перспективный. Он немного не того масштаба, как планировалось, но зато он предполагает долгосрочную перспективу и стабильность ввиду большой емкости рынка сбыта», — пояснил «Блокноту» Олег Савченко. По словам бизнесмена, в новый рейдовый перевалочный комплекс инвестировано порядка 15 миллиардов рублей, это средства частного инвестора. «Сегодня можно уверенно говорить о том, что в ближайшее время будет выстроена единая система поставки, будут определены стабильные долгосрочные контракты и потребители, которые смогут долгосрочно контрактоваться», — отметил бизнесмен. — Сейчас в проекте задействованы два порта в Черном море и один в Каспийском. По словам Савченко, в ближайшее время под проект будут выкуплены два порта на севере и юге Ирана и один порт в Астрахани. Таким образом завершится создание транспортного коридора, который захватывает Азию и Восточную Африку». Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX. Андрей Резвов
Читать новость полностью на сайте "Блокнот - Волгоград"