Волгоградцам массово блокируют банковские карты Волгоградцы стали чаще жаловаться на мошенников и блокировку карт. Такими данными поделились в Отделении Волгоград Южного ГУ Банка России. С января по сентябрь 2025 года жители региона направили в общей сложности в Банк России 3442 жалобы, это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большая часть претензий касалась банковского сектора. Их поступило 2040, рост составил 7%. Нередко волгоградцы жаловались на меры против мошенников — они сталкивались с отказом в проведении операций и блокировкой карт. По этому направлению количество жалоб увеличилось почти втрое — с 98 до 278. По словам управляющего Отделением Банка России по Волгоградской области Романа Рахматулина, рост жалоб о блокировке карт и приостановке операций — это тренд, характерный для всей страны. По закону кредитные организации обязаны разъяснять клиентам причину своего решения, а также алгоритм действий для восстановления обслуживания. Если реквизиты счета попали в базу данных о мошеннических операциях, а владелец счета не совершал противоправных действий, на сайте регулятора можно заполнить заявление и обжаловать это решение. При этом на треть реже жители Волгоградской области стали обращаться в Банк России по вопросу нарушения прав при оформлении автокредитов. Немного реже жители региона жаловались на неверное применение коэффициента «бонус-малус», который влияет на стоимость полиса автострахования. Но при этом 24 раза сообщили о неверном отражении КБМ в АИС Страхования. Автомобилисты могут самостоятельно уточнить значение коэффициента и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы. Напомним, операторы связи в России могут с ноября блокировать лишние sim-карты. Это происходит в том случае, если по итогам проверки на одного человека оформлено более 20 номеров. Соответствующие нормы содержатся в поправках, которые приняли в прошлом году. Операторы связи обязаны проверять сведения об абонентах, заключивших договоры об оказании услуг мобильной связи до 1 апреля 2025 года, а также уточнить, сколько на каждого человека оформлено абонентских номеров. На данный момент, одному физическому лицу может быть предоставлено не более 20 номеров. Абонентам до 1 ноября нужно было расторгнуть лишние договоры на оказание услуг связи. Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX. Анна Анатольева
Читать новость полностью на сайте "Блокнот - Волгоград"