Как песочница и куклы помогут особенным детям влиться в коллектив Недавно в областной центр психолого-медицинского сопровождения поступило новое оборудование. Рассказываем, какое именно. К началу учебного года материальную базу упомянутого спецучреждения пополнили современные комплексы для разноплановых занятий. Напомним, в центре работают с особенными детьми, а также с ребятами из группы риска с самого раннего, грудного возраста. Главная цель – социализировать малышей для дальнейшего обучения в детских садах и школах. Кабинеты ранней помощи, в которых занимаются дети от 0 до 3 лет, активно пользуются новыми интерактивными установками – кукольным театром, напольными матами, тактильно-развивающими панелями, тумбами, многофункциональной песочницей. – Каждый комплекс предназначен для развития определенных функций малыша, – рассказала педагог-психолог службы ранней помощи Светлана Акимова. – Все очень яркое, красочное, интересное, позволяет развивать ребенка в самых разных сферах. Например, с помощью интерактивного кукольного театра можно не только пародировать голоса зверей, но и включать аудио-сказки, совмещая их с демонстрацией самих животных. По словам педагога, это многократно улучшает реакцию ребенка, вызывает массу эмоций, впечатлений и гораздо лучше запоминается. Комплекс направлен на развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, творческих навыков, памяти и идеально подходит детям с нарушением речи и проблемами в эмоцио­нально-волевой сфере. Занятия с интерактивной песочницей одинаково понравятся как малышам, так и школьникам. – Ребят с нарушением эмоциональной сферы, которым всегда трудно даже дотронуться до песка, мы сначала учим щупать, делать какие‑то целенаправленные движения, затем постепенно присоединяем различные программы. С их помощью можно изучать природные явления и другие сферы – картинки проецируются на песок, детям очень интересно, занимательно и познавательно, – говорит педагог-психолог. Современным оборудованием пополнились и другие кабинеты центра – психолога и логопеда. Все это способствует тому, чтобы особенные ребята могли получить качественное образование, а не прятаться в четырех стенах. Этот приоритет в работе обл­администрации задан губернатором Андреем Бочаровым. Основные усилия направлены на две основные сферы: развитие инклюзивного образования и сохранение сети спецучреждений, реализующих адаптированные программы. – По этим двум направлениям в Волгоградской области ежегодно применяется ряд мер, – поясняет начальник отдела облком­образования Татьяна Смирнова. – Среди них участие в программе «Доступная среда», когда организуются условия для обучения особенных детей в обычных детсадах и школах. Большая работа проводится и в сфере развития специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них обучаются более трех тысяч детей. Для каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут. Материально-технической базе этих заведений тоже уделяется особое внимание. Так, например, в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» с 2020‑го по 2024 год будет обновлена база 13 коррекционных школ. Речь идет об оснащении трудовых мастерских, кабинетов узких специалистов, учебных кабинетов и помещений для дополнительного образования. – Благодаря комплексу мер в регионе создаются современные комфортные условия для получения качественного образования детьми-инвалидами, – подчеркнула Татьяна Смирнова. – На сегодняшний день дошкольное образование получают свыше 4000 детей с особенностями развития, школьное – порядка 7000, профессиональное – более 700 студентов. Ирина Марченко © Фото Сергея Каширского
Читать новость полностью на сайте "Вечерний Волгоград.ру"