Как волгоградцам обезопасить себя от внезапного «конца света»? Отключение электроэнергии ограничивает привычный комфорт. Особенно это заметно летом: кондиционер, холодильник, другая техника, которая помогает пережить волгоградскую жару умирает без электричества. И несмотря на это, до сих пор находятся должники, которые уверены, что их такой «конец света» точно обойдет стороной и у них есть возможность копить долг вечно. Чтобы развеять иллюзии таких потребителей, «Волгоградэнергосбыт» выпустил небольшую памятку, составленную по самым частым вопросам отключенных неплательщиков, поступивших в контакт-центр компании. 1. Могут ли отключить электроэнергию неожиданно? - Ограничения по электроснабжению производятся в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354. ПАО «Волгоградэнергосбыт» используют различные способы информирования должников, например, предупреждение о вводе ограничений в квитанции по оплате коммунальной услуги. Добросовестный плательщик не сможет пропустить эту информацию. Согласно законодательству у абонента после получения уведомления есть 20 дней на оплату долга. Кроме этого, учитывая, что всем без исключения неплательщикам при появлении минимального долга направляются долговые квитанции. После этого напоминают о задолженности СМС, телефонные «роботы» и операторы контакт-центра. Поэтому назвать отключение неожиданным трудно. 2. Что будет, если после ввода ограничений подключиться самому? - Это может только усугубить ситуацию. Самовольное подключение к сетям в обход пломбы согласно кодексу об административных нарушениях чревато штрафом от 10 до 15 тысяч рублей, повторное - от 15 до 30 тысяч. Также ущерб вы можете нанести не только своему кошельку, но и окружающим. Из-за подобного самоуправства в многоквартирных домах могут случаться короткие замыкания, пожары и др. А виновник может уже не отделаться штрафом и понести реальную уголовную ответственность. 3. Почему «письмо счастья» приходит даже тогда, когда оплата есть, но не в полном размере (оплата происходит за несколько месяцев)? – Основанием для отключения энергоснабжения или другой коммунальной услуги становится общая сумма долга превышающая двухмесячные начисления по нормативу потребления. Поэтому неполная или несвоевременная оплата может привести к ограничению электричества. Например, для гражданина, проживающего в однокомнатной газифицированной квартире, эта сумма на сегодняшний момент чуть более 1300 руб. 4. Как можно узнать подробности о задолженности? – Уточнить данные по причинам и периоду возникновения долга можно несколькими способами: - в официальном справочном онлайн-чате на сайте компании energosale34.ru; - в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении, - на сбытовых участках; - в контакт-центре компании по телефону 96-07-03. 5. Как оперативно погасить задолженность до ввода ограничений? Оплатить задолженность без комиссии можно с помощью ряда онлайн-сервисов: - в личном кабинете на сайте компании lk.energosale34.ru; - в мобильном приложении «Волгоградэнергосбыт»; - на официальном сайте energosale34.ru без регистрации по номеру лицевого счета. При этом стоит помнить, что согласно законодательству, возобновление электроснабжения после оплаты задолженности и возмещения затрат на отключение и подключение электроэнергии, может уйти 2 календарных дня. Поэтому откладывать погашение в долгий ящик, дожидаясь того самого «жареного петуха» не самая лучшая идея. Последний летний месяц – период финансовых ям, которые выкапывают отгулянные отпуска и сборы в школу. Но не стоит поддаваться соблазну пожить в долг. Для коммунальщиков этот период тоже непрост: начинается подготовка к зиме. Копить дебиторскую задолженность и быть благосклонными к неплательщикам в ЖКХ и энергетике – значит, ставить под удар бесперебойную работу всей отрасли. Поэтому ждать компромиссов должникам пока не стоит. 4788
Читать новость полностью на сайте "Блокнот - Волгоград"