Власти потеряли связь с владельцами крупного стратегического предприятия в Волгограде Депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов заявил о том, что как председатель думского комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству он с коллегами взял на контроль ситуацию на Волгоградском судостроительном заводе. Об этом сегодня, 26 апреля, сообщают региональные СМИ. Подробности же сказанного Шарифовым скорее говорят о том, что в настоящий момент у представителей комитета нет ни понимания, что происходит на предприятии, ни связи с его руководством. Исправить ситуацию депутаты планируют только с помощью руководства области. Шарифов напомнил, что Волгоградскому судостроительному заводу более 90 лет, и в годы своего расцвета он был одним из крупнейших в отрасли и специализировался на выпуске сухогрузных и наливных грузовых судов для речных, смешанных «река-море» и морских условий плавания. Однако с 2011 года завод переживает кризис, который обернулся остановкой работы и банкротством. А в сентябре 2023 года по итогам торгов предприятие перешло в собственность ООО «ХизМет», бенефициарами которого являются Адам и Хезир Безиевы. Поскольку площадка входит в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденных распоряжением Правительства России, играет важную роль для развития промышленности в регионе и стране, а также для обеспечения государственных нужд по обороноспособности и безопасности России, ООО «ХизМет» должно было заключить с Минпромторгом России специальное соглашение. «Сохранение производственного комплекса и обеспечение его развития в части выполнения работ по гособоронзаказу было прописано в договоре купли-продажи. Однако условия не соблюдены. Более того — нет никакой информации о работе площадки, сроках реализации инвестпроектов по созданию новых рентабельных производств. Дальнейшая судьба Волгоградского судостроительного завода в настоящее время зависит от решений и действий его нового владельца, связь с которым отсутствует. Восстановление промышленного потенциала Волгоградского судостроительного завода в полной мере соответствует стратегическим задачам по развитию отечественного судостроения, поставленным Президентом Российской Федерации,» — заявил Шарифов. ООО «ХизМет» (Москва) купило имущество ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (ВгСЗ) на банкротных торгах в сентябре 2023 года. При начальной цене чуть более миллиарда рублей победитель торгов предложил почти 428 млн рублей, выкупив имущество волгоградского завода примерно в 2,5 раза дешевле первоначальной стоимости.
Читать новость полностью на сайте "EADaily"