
В дежурную часть отдела полиции Снежинска обратилась 63-летняя местная жительница, которая рассказала, что ей позвонили якобы из службы доставки маркетплейса и для выдачи посылки попросили назвать код из присланного смс-сообщения. После передачи кода женщине в одном из мессенджеров позвонил неизвестный и заявил, что ее аккаунт на портале «Госуслуги» взломан. Для разрешения ситуации он продиктовал доверчивой пенсионерке номер якобы горячей линии сервиса «Госуслуги».
Женщина позвонила по указанному номеру телефона и в ходе разговора аферисты убедили потерпевшую, что она подозревается в финансировании терроризма и ее собственные сбережения под угрозой. Женщине необходимо перевести все свои сбережения на «безопасный счет». Подчинившись настойчивости звонящих, пенсионерка, следуя полученным инструкциям, перевела личные сбережения на сумму 886 тысяч рублей.
По данному факту в полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
Полицейские напоминают, что при просьбе неизвестных назвать пришедший в СМС код следует немедленно прерывать разговор – так поступают только мошенники.