Выключившийся вовремя телефон и заблокированный счет спасли белоярца от потери 1,5 миллионов рублей

В ОМВД России по Белоярскому району с заявлением обратился 51-летний местный житель.

Заявитель пояснил, что в рабочее время ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником Пенсионного фонда. Молодой человек начал объяснять, что проведена проверка, в результате которой мужчине не досчитали 12 месяцев трудового стажа, приблизившего его к пенсии. Гражданин поверил, так как совсем недавно интересовался данной темой.

Через несколько минут в мессенджере ему позвонила девушка с изображением портала «Госуслуги» на аватаре. Представившись сотрудницей, она задала несколько вопросов о последних звонках и сообщила, что личный кабинет югорчанина пытаются взломать. Для этого необходимо срочно менять пароли и сообщить пришедший код из смс-оповещения.

Следующий звонок поступил от представителя финансовой сферы. Неизвестный сообщил, что данные белоярца скомпрометированы и на его имя пытаются оформить кредит. Югорчанина попросили пройти по отправленной ссылке, после открытия которой экран его телефона погас, и на нем осталась только надпись «Проверка». Звонивший оставался на связи еще два часа, периодически переговариваясь с мужчиной, пока на телефон не разрядился.

Зарядив аппарат, гражданин начал изучать свой телефон и обнаружил, что на его имя оформлен кредит на сумму свыше 1,5 миллиона рублей.

Сотрудники банка подтвердили наличие кредитных обязательств, но счет был заблокирован в связи с подозрительной активностью, а деньги сохранены.

Следователем возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество).

Полицейские проводят оперативные мероприятия по установлению причастных лиц.

ОМВД России по Белоярскому району

Читать новость полностью на сайте "УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу"