В Челябинской области продолжается акция «Останови мошенника», в рамках которой сотрудники органов внутренних дел предупреждают южноуральцев о мошеннических схемах, рассказывают о способах противодействия киберпреступности и призывают граждан проявлять бдительность. Масштабная профилактическая работа строится во взаимодействии органов полиции с общественными советами при территориальных ОВД и ветеранскими организациями.
Так, копейские полицейские встретились с пожилыми людьми в Центре общения старшего поколения в пенсионном фонде. С возрастом люди становятся более уязвимыми, ведь им сложно поспевать за стремительно меняющимся миром. Люди данной категории наиболее уязвимы перед современной реальностью.
Оперуполномоченный уголовного розыска рассказал в доступной форме слушателям о наиболее распространенных способах мошенничества, привел примеры преступлений с использованием телефонов и сети Интернет, рассказал, как мошенники присылают сообщения о блокировке банковских карт, пытаются любыми способами войти в доверие к собеседнику, и все это лишь с одной целью – присвоить их денежные сбережения. А введенные в заблуждение люди порой сами предоставляют злоумышленникам доступ к своим банковским накоплениям. Страж порядка объяснил, как необходимо поступить в ситуации, когда звонит мошенник. Самым действенным способом по-прежнему остается завершение разговора с последующей блокировкой телефонного номера, с которого был совершен звонок.
Такие встречи проводятся с целью повышения правовой грамотности граждан. Задача сотрудников полиции - предупредить каждого жителя города о действиях мошенников и научить правильно действовать в различных ситуациях, чтобы их доверчивостью не воспользовались злоумышленники.
А в Снежинске сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую работу среди автомобилистов.
Они напомнили водителями, что по одной из распространенных мошеннических схем в телефонном разговоре злоумышленники представляются работниками банков или правоохранительных органов и сообщают либо о подозрительных финансовых операциях на счет, либо о попытках оформления онлайн-кредита. Полицейские также призвали быть бдительными при совершении покупок товаров через сайты с объявлениями о продаже. Сотрудники полиции довели и простой алгоритм действий при общении с незнакомцами, которые звонят и сообщают, что их родственник попал в ДТП, а затем требуют денежное вознаграждение за урегулирование вопроса. Не остались без внимания и случаи, когда мошенники взламывают личные страницы пользователей в социальных сетях и от имени владельцев аккаунтов пишут родственникам и друзьям сообщения с просьбой перевести деньги на различные нужды. Стражи порядка призвали не доверять незнакомцам. Участникам мероприятий также раздали буклеты с профилактической информацией.
В Кыштыме полицейские и представители Общественного совета при МО МВД посещают места массового пребывания людей, где проводят с кыштымцами и гостями города профилактические беседы. Стражи порядка и общественники, информируя людей о наиболее распространенных схемах дистанционного обмана, приводят конкретные примеры, когда южноуральцы, поверив мошенникам, лишались крупных денежных суммы.
Полицейские объясняют, что нельзя сообщать коды банковской карты неизвестным людям. В случае поступления звонков от представителей банка нужно прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по номеру телефона, который указан на оборотной стороне банковской карты.
Для наглядности полицейские вручали профилактические памятки, содержащие предупреждающую информацию о мошенничесих схемах.
Помимо этого сотрудники полиции проинформировали граждан о еще одном популярном способе обмана, когда мошенники по телефону запугивают своих жертв сообщением о «взломе их личного кабинета на портале госуслуг». Затем они пытаются заполучить код, который приходит абоненту в смс-уведомлении для подтверждения входа на портал Госуслуги. Никакие личные сведения, информацию о банковских картах и тем более, приходящие на телефон коды-подтверждения операций сообщать собеседникам нельзя. Такого рода информацию запрашивают только мошенники.
Жители благодарят стражей правопорядка и общественников за внимание и обещают поделиться полученной информацией со своими родными и близкими, особенно теми, кто преклонного возраста.



