Роспотребнадзор о том, что требовать пассажиру при задержке, отмене и переносе авиарейсов В Свердловском Роспотребнадзоре рассказали, что о том, что положено пассажиру при задержке, отмене и переносе авиарейсов, а также о том, что он может потребовать от перевозчика.Итак, при задержке рейсов потребитель может отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет даже при невозвратном тарифе. Также пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса. Например, сорванные экскурсии, пропущенные рейсы/поезда. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. «Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса», — отмечают в Роспотребнадзоре. Также потребитель может потребовать взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф за задержку рейсов — 100 рублей за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Для международных рейсов — действуют нормы международных договоров РФ. По ним при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно: хранение багажа и предоставление комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет). После 2 часов ожидания: прохладительные напитки и два бесплатных звонка или 2 email-сообщения. После четырех часов ожидания отправления рейса: горячее питание, а при дальнейшей задержке — каждые 6 часов (днём) / 8 часов (ночью). После 8 часов (днём) или 6 часов ночью): гостиница + трансфер «аэропорт-отель-аэропорт». «Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43», — сообщили в Свердловском Роспотебнадзоре.
Читать новость полностью на сайте "JustMedia"