Мероприятие прошло в рамках XI Недели конкуренции в Челябинской области Заседание состоялось под председательством заместителя руководителя Челябинского УФАС России Натальи Мартынюк. На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции обсудили регулирование финансовой рекламы, повышение административной ответственности за нарушения в рекламе финуслуг, проблемные вопросы в рекламе «раздолжнителей», требования и планируемые изменения в рекламе банкротства. К рекламе «раздолжнителей» относится реклама услуг, связанная с банкротством граждан, в которой часто умалчивается существенная информация о негативных последствиях процедуры. Члены Совета обсудили инициативу дополнения Закона о рекламе требованиями к продвижению услуг, связанных с банкротством граждан. Законопроект предполагает запретить гарантировать или упоминать о возможности освобождения от всех обязательств перед кредиторами, утверждать о праве не вносить платежи по займам, а также предполагает обязательное требование о содержании в рекламе информации о последствиях процедуры и возможности ее бесплатного проведения через внесудебный механизм. Кроме этого, на заседании Совета рассмотрены руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы, которые направлены на снижение риска типовых нарушений рекламного законодательства. В указанных руководствах содержатся обязательные требования к финансовой рекламе, рекламе алкогольной продукции, медицинских услуг и лекарственных средств, БАДов, основанных на риске игр, пари и наружной рекламе. Также ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Анна Тукмакова раскрыла факты проявления недобросовестной конкуренции посредством введения в заблуждение. Председатель Общественного совета при Челябинском УФАС Виктор Глушаков выступил с докладом о конкурентном праве как инструменте защиты интеллектуальной собственности. Преподаватель Международной академии репутационного менеджмента IRMA Екатерина Туманова осветила актуальные проблемы распространения рекламы в сети Интернет, вопросы их квалификации и взгляд правоприменителя. Также члены Экспертного совета прошли опрос по спорной рекламе. Служба учтет мнение экспертов при дальнейшем рассмотрении заявлений.




