Торговая площадка в сфере закупок нарушила Закон о рекламе

Электронная площадка «РТС-Тендер» направила клиенту рассылку вопреки обязанности по немедленному прекращению распространения рекламы В Свердловское УФАС России обратился гражданин с жалобой на рассылку электронной площадки «РТС-Тендер» о вебинаре по вопросам применения машиночитаемой доверенности (МЧД) в закупках по Закону № 44-ФЗ.Отметим, что с 1 сентября 2024 г. подписание электронных документов в Единой информационной системе в сфере закупок представителем организации допускается только на основании МЧД.Закон о рекламе предусматривает, что рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.Ранее Свердловское УФАС России рассмотрело дело о нарушении Закона о рекламе по факту распространения заявителю рекламы «РТС-Тендер». В рамках этого дела «РТС-Тендер» доказало, что получило согласие клиента. При этом сообщило, что заявитель исключен из базы рассылки в рекламных целях (на основании его обращения). Однако немедленного прекращения распространения рекламы, как предписывает положение части 1 ст. 18 Закона о рекламе, выполнено не было. В результате гражданин снова получил рекламу.Представитель электронной площадки пояснил, что целью рассылки было информирование участников контрактной системы об изменении законодательства и рекомендациях по работе в ЕИС и на электронной площадке. Комиссия Свердловского УФАС России расценила информацию в качестве рекламы, так как она в первую очередь привлекает внимание к товарам и услугам электронной площадки «РТС-Тендер» по организации и проведению вебинаров.Реклама признана ненадлежащей, поскольку распространена в условиях невыполнения обязанности по немедленному прекращению распространения рекламы в адрес заявителя, который ранее обратился с таким требованием.За нарушение Закона о рекламе организации грозит штраф в соответствии с КоАП РФ. Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронная доверенность на подписание документов или совершение действий, которая сформирована в виде понятного компьютеру документа. Такая доверенность позволяет автоматизировать проверку полномочий представителя.МЧД необходимо применять в случаях, когда представитель, действующий от имени организации, включая участника финансового рынка, филиала (представительства) иностранной организации, ИП, подписывает электронные документы своей квалифицированной электронной подписью (КЭП). Часть 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».В соответствии с частью 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, предусмотрены штрафы: до 1 млн. руб. для юридических лиц, для должностных лиц - до 100 000 руб., для физических лиц - до 20 000 руб.

Читать новость полностью на сайте "Свердловское УФАС России"