Содержание:В чем суть инициативы по регулировке цен на топливо на АЗСПочему в НАС предлагают установить "потолок" ценКомментарии ФАСМнение других участников рынка В чем суть инициативы по регулировке цен на топливо на АЗС Как отмечает издание, для контроля цен в НАС предлагают использовать специальный индекс. "В условиях, когда правительство взяло на особый контроль ситуацию со снабжением топливом и его стоимостью на российских заправках, считаем целесообразным ввести некий «потолок» цен на АЗС – специальный механизм контроля", – пояснил Шапарин. Президент НАС отметил, что этот механизм подразумевает введение специального ценового индекса. Согласно ему, "стоимость топлива не должна превышать среднюю по региону в соответствующий день 2024 года плюс уровень накопленной инфляции", пояснил Шапарин. Почему в НАС предлагают установить "потолок" цен В 2025 году некоторые АЗС, несмотря на рекомендации регуляторов, повысили цены на топливо, превышая уровень инфляции. Это вызвало ряд проверок антимонопольщиков и привело к введению мер по регулированию. Шапарин пояснил, что некоторые АЗС повышают стоимость выше инфляции с расчетом, что проверки их не затронут или им удастся дать убедительное обоснование регуляторам и избежать штрафов. "Именно поэтому есть смысл в разработке единой, прозрачной и понятной для всех участников рынка нормативной базы по регулированию цен на АЗС", – заключил он. Комментарии ФАС В ФАС сообщили, что получили письмо. Оно будет рассмотрено в установленном порядке. В антимонопольном ведомстве подчеркнули, что служба осуществляет постоянный мониторинг цен на топливо на 12 тыс. российских АЗС. Ранее ФАС уже возбудила дело в отношении ООО "Газпром ГНП продажи", снизившего объемы продаж бензина на бирже. Также территориальные органы ведомства выдали предупреждения сетям АЗС "СО «Тверьнефтепродукт»" и "Газпромнефть – региональные продажи" в Тверской и Тюменской областях. Они исполнили предписания. В Тюменской области это привело к снижению цен на бензин и дизельное топливо на АЗС компании. Мнение других участников рынка Президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов отметил, что союз последовательно выступает против введения "потолка" цен на топливо. Баженов подчеркнул, что в рознице стоимость топлива уже де-факто регулируется. Цены в сетях ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания – компания или группа компаний, деятельность которой включает все производственные процессы в нефтяной отрасли) удерживаются в инфляционном коридоре. При этом оптовые цены формируются рыночным способом. Это приводит к регулярным "ценовым тискам", когда в высокий сезон или при форс-мажоре оптовые цены оказываются выше розничных. Крупные вертикально интегрированные компании могут некоторое время торговать в убыток рознице, а независимые нет. Как считают в НТС, рациональной альтернативой предлагаемой НАС мере могла бы стать прозрачная мониторинговая система, отслеживающая индикаторы на розничном и оптовом рынках и содержащая модель издержек и необходимой маржи для нормальной работы и развития АЗС. В сентябре 2025 года Российский топливный союз (РТС) обратился к кабмину с предложением отказаться от государственного сдерживания роста цен на топливо, реализуемое через АЗС, уровнем потребительской инфляции. Вице-премьер Александр Новак поручил проработать выдвинутые РТС предложения экспертам из Минэкономразвития, Минэнерго, Минфина, ФАС и Росстата. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Уральский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В России предложили ввести "потолок" цен на топливо на АЗС
Содержание:В чем суть инициативы по регулировке цен на топливо на АЗСПочему в НАС предлагают установить "потолок" ценКомментарии ФАСМнение других участников рынка В чем суть инициативы по регулировке цен на топливо на АЗС Как отмечает издание, для контроля цен в НАС предлагают использовать специальный индекс. "В условиях, когда правительство взяло на особый контроль ситуацию со снабжением топливом и его стоимостью на российских заправках, считаем целесообразным ввести некий «потолок» цен на АЗС – специальный механизм контроля", – пояснил Шапарин. Президент НАС отметил, что этот механизм подразумевает введение специального ценового индекса. Согласно ему, "стоимость топлива не должна превышать среднюю по региону в соответствующий день 2024 года плюс уровень накопленной инфляции", пояснил Шапарин. Почему в НАС предлагают установить "потолок" цен В 2025 году некоторые АЗС, несмотря на рекомендации регуляторов, повысили цены на топливо, превышая уровень инфляции. Это вызвало ряд проверок антимонопольщиков и привело к введению мер по регулированию. Шапарин пояснил, что некоторые АЗС повышают стоимость выше инфляции с расчетом, что проверки их не затронут или им удастся дать убедительное обоснование регуляторам и избежать штрафов. "Именно поэтому есть смысл в разработке единой, прозрачной и понятной для всех участников рынка нормативной базы по регулированию цен на АЗС", – заключил он. Комментарии ФАС В ФАС сообщили, что получили письмо. Оно будет рассмотрено в установленном порядке. В антимонопольном ведомстве подчеркнули, что служба осуществляет постоянный мониторинг цен на топливо на 12 тыс. российских АЗС. Ранее ФАС уже возбудила дело в отношении ООО "Газпром ГНП продажи", снизившего объемы продаж бензина на бирже. Также территориальные органы ведомства выдали предупреждения сетям АЗС "СО «Тверьнефтепродукт»" и "Газпромнефть – региональные продажи" в Тверской и Тюменской областях. Они исполнили предписания. В Тюменской области это привело к снижению цен на бензин и дизельное топливо на АЗС компании. Мнение других участников рынка Президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов отметил, что союз последовательно выступает против введения "потолка" цен на топливо. Баженов подчеркнул, что в рознице стоимость топлива уже де-факто регулируется. Цены в сетях ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания – компания или группа компаний, деятельность которой включает все производственные процессы в нефтяной отрасли) удерживаются в инфляционном коридоре. При этом оптовые цены формируются рыночным способом. Это приводит к регулярным "ценовым тискам", когда в высокий сезон или при форс-мажоре оптовые цены оказываются выше розничных. Крупные вертикально интегрированные компании могут некоторое время торговать в убыток рознице, а независимые нет. Как считают в НТС, рациональной альтернативой предлагаемой НАС мере могла бы стать прозрачная мониторинговая система, отслеживающая индикаторы на розничном и оптовом рынках и содержащая модель издержек и необходимой маржи для нормальной работы и развития АЗС. В сентябре 2025 года Российский топливный союз (РТС) обратился к кабмину с предложением отказаться от государственного сдерживания роста цен на топливо, реализуемое через АЗС, уровнем потребительской инфляции. Вице-премьер Александр Новак поручил проработать выдвинутые РТС предложения экспертам из Минэкономразвития, Минэнерго, Минфина, ФАС и Росстата.



