Владимир Якушев представил законопроект о совершенствовании системы жилищного надзора Сенатор от Тюменской области, первый вице-спикер Совета Федерации РФ Владимир Якушев представил законопроект, направленный на объединение государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в отношении муниципального жилищного фонда. Остальной жилищный фонд – зона внимания органов региональных жилинспекций. В итоге в одном доме, где есть хотя бы одна муниципальная квартира, осуществляется и госжилнадзор, и муниципальный жилищный контроль с идентичным предметом оценки. "Такая градация не оправдывает себя. Мы предлагаем отказаться от муниципального жилищного контроля как самостоятельного вида. Зачем в одном доме два разных контролера, которые, по сути, проверяют одно и то же, но при этом еще у каждого своя схема работы и инструментарий? При этом жителям муниципальных квартир полагается один контролер, а всем их соседям – другой. Это влечет затруднения в вопросе, к кому обращаться, кому и что проверять, – отметил Владимир Якушев, выступая на заседании верхней палаты российского парламента. И людям, и управляющим организациям гораздо проще и понятнее, когда контролер один, подчеркнул первый вице-спикер Совета Федерации. "Мы видим, что муниципальные контролеры недогружены, недостаточно результативны. Это логично, ведь доля муниципального жилфонда сокращается. Сейчас всего около 3,5%. Пора перераспределять ресурсы. Пусть государственный жилищный надзор, как изначально и было предусмотрено в нашем Жилищном кодексе, распространяется на весь жилфонд, независимо от его формы собственности. Очевидные преимущества этой модели — концентрация полномочий у одного субъекта, унификация подходов к надзорной деятельности. Защита жителей муниципального фонда усилится благодаря повышению статуса надзорного органа. А мы продолжим работать над укреплением системы этого надзора", — сказал он. Муниципальный жилищный контроль в отношении муниципального жилфонда был обособлен от регионального жилищного надзора в 2021 году. При этом органы местного самоуправления ограничены в инструментах реагирования на выявленные нарушения, например, не обладают полномочиями по привлечению виновных к административной ответственности. Отдельные регионы уже забрали муниципальный жилищный контроль на свой уровень (Воронежская и Тюменская области). Законодательство позволяет вовлекать муниципалитеты в надзорную работу путем передачи отдельных региональных полномочий. Такую практику авторы отметили в 12 субъектах РФ.
Читать новость полностью на сайте "Тюменская линия"