В Челябинске за лето отремонтируют 10 километров трамвайных путей Очередной этап обновления трамвайных путей стартует в мае. Фото Олега Каргаполова В этом сезоне в Челябинске капитально отремонтируют проблемные переезды и крупные стрелочные узлы, которые доставляют массу неудобств пассажирам и автомобилистам. На сложных участках впервые опробуют новые технологии. О планах по ремонту путей рассказали руководители миндортранса и «Организатора перевозок Челябинской области» на пресс-конференции в Центре управления регионом. Подробности — в материале «Вечерки». Глобальные работы по обновлению трамвайных путей запланированы на ближайшие месяцы. Ожидается, что после их завершения пассажиры смогут с максимальным комфортом ездить в вагонах, а число аварий на путях сократится. В этот году в городе реконструируют пути общей протяженность десять километров. Новые рельсы положат на участке улицы Цвиллинга от Тимирязева до проспекта Ленина, Черкасской от Аральской до Шоссе Металлургов, Свердловского тракта от трамвайного депо № 2 до путепровода через реку Миасс. Приведут в порядок разворотные кольца на Чичерина и на ЧМК, по улице 2-й Павелецкой. Для удобства водителей и пассажиров там появится по одной дополнительная линии, где можно поставить вагон на время обеденного перерыва. Изношенные рельсы заменят на проблемных участках города. Фото Олега Каргаполова В планах — реконструкция 14 переездов. Среди них самые оживленные —на пересечении проспекта Ленина со Свердловским проспектом и Цвиллинга. За лето подрядчики должны полностью заменить сложные стрелочные узлы в районе перекрестка проспекта Победы с Каслинской и возле Теплотех. Из-за сильного износа там часто сходят с рельсов трамваи, на путях застревают автомобили. Это вызывает недовольство пассажиров и водителей. Обновление ждет и еще один проблемный участок: проспект Ленина — Рождественского, возле детского парка имени Терешковой. Там впервые в Челябинске применят новую технологию. — У детского парка, трамвайные пути очень близко подходят к домам, расположении на проспекте Ленина. Многие жители жалуются, просят перенести рельсы, — пояснил заместитель директора «Организатора перевозок Челябинской области» Игорь Абрамовских. — Мы приняли другое решение, которое позволит уменьшить шум от трамваев. При капитальном ремонте узла Ленина — Рождественского впервые используем виброизоляционные маты. Еще одно новшество сезона — применение резиновых профилей на переходах и пересечении с автодорогой. Это, по словам Игоря Абрамовских, даст возможность пешеходам с колясками, пожилым и инвалидам беспрепятственно переходить трамвайные пути. А использование профиля с асфальтобетонной смесью уменьшит разрушение асфальта возле рельсов. — Одновременно при ремонте будет использовать и другие современные технологии, материалы которые уже доказали свою эффективность на дорогах Челябинска, — отметил эксперт. — Это и железобетонные шпалы с современным скреплением, и термитная сварка рельсов, и установка термокомпенсаторов, которая обеспечивает плавность хода трамваю. Продолжим мощение крупноформатными плитами и установку автоматических стрелок с подогревом. По словам замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александра Егорова, все проекты по ремонту путей разработаны заранее, контракты заключены. Это дает возможность подрядчикам вовремя закупить необходимые материалы, оперативно приступить к работе и выполнить ее в срок. Новые трамваи приходят на смену вагонам-долгожителям. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама») Обновление трамвайного парка и инфраструктуры после более чем 30-летнего застоя началось в Челябинске, когда область возглавил Алексей Текслер. К тому времени 70% путей находились в изношенном состоянии. — Трамвайная система в городе разваливалась и деградировала. За год ремонтировали по 2,8 километра пути, — отметил Александр Егоров. — С 2021 по 2023 годы мы привели в порядок 27,5 километров трамвайных путей. С учетом планов еще на два года протяженность обновленных путей составит 49 километров — это треть от их общей протяженности в Челябинске. Масштабная реконструкция изменила трамвайную систему в городе. За три года снизилось число сходов вагонов, увеличилась средняя скорость движения трамваев. Многие горожане стали пересаживаться из маршруток в городской электротранспорт. На смену стареньким трамваям приходят современные вагоны. Сейчас в Челябинске их более 140, а до конца года планируется закупить еще 60. Заместитель главы миндортранса региона также сообщил о завершении разработки проектной документации по строительству трамвайной линии в Ленинский район — от железнодорожного вокзала до перекрестка улиц Гагарина и Дзержинского. — На неделе к нам приезжали проектировщики из Екатеринбурга, которые занимаются этим объектом. Мы обсудили ширину и количество полос на мосту, возможность расширения тротуара и создания новой пешеходной связки, что очень важно для маломобильных жителей, — уточнил Александр Егоров. А с 1 апреля сотрудникам «ЧелябГЭТ» проиндексировали зарплату на 8%. Теперь водители трамваев и троллейбусов получают до 70 тысяч рублей. Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Читать новость полностью на сайте "Вечерний Челябинск"