Уральским предпринимателям рассказали, как заработать на франшизе продуктового магазина Предпринимателям Урала рассказали о том, как открыть собственный продуктовый магазин под федеральным брендом, сколько денег нужно для этого и когда бизнес начнет приносить прибыль. Бизнес-встречу на эту тему в Екатеринбурге впервые провела торговая сеть «Пятёрочка». Во встрече очно поучаствовали более 50 человек, а к онлайн-трансляции подключились зрители из Челябинска, Тюмени и других городов. Сегодня у «Пятёрочки» насчитывается 345 франчайзинговых точек по стране, но в уральском регионе можно стать одним из первых партнеров-франчайзи сети. По словам экспертов торговой сети, продовольственный ритейл — один из самых стабильных сегментов на российском рынке, так как продукты и товары повседневного спроса востребованы всегда.«Наша отрасль из года в год показывает рост. И даже в 2020 году, когда рынок был нестабилен, продуктовый ритейл сохранял свои позиции. По прогнозам экспертов, оборот этого рынка в 2024 году составит 22,5 трлн рублей, а к 2030 году он достигнет уже 30 трлн», — прокомментировала руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети Валерия Осташева.Отвечая на вопрос о требованиях к франчайзи, представители сети подчеркнули, что опыт в торговле не обязателен. Сеть использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Со своей стороны партнер делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, занимается наймом персонала и операционным управлением.Одним из важных условий прибыльности магазина эксперты назвали удачную локацию. Эксперты торговой сети также готовы предпринимателям помочь в выборе места. «У нас есть автоматизированная система подбора и оценки локаций, которая собрана на основе данных за 25 лет работы компании. Система позволяет с точностью до 90% заранее предсказать, каким будет товарооборот в конкретной точке города», — рассказал директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» Михаил Кольцов.Инвестиции в открытие одного магазина составляют порядка 20 млн рублей. До 12 млн уходит на закупку оборудования, еще около 7–8 млн — на ремонт помещения. Также потребуется 500 тысяч рублей на паушальный взнос. При таких затратах срок окупаемости составляет не более 36 месяцев. Роялти партнеры сети не платят, зато ежемесячно получают агентское вознаграждение.С уральскими предпринимателями поделился опытом действующий франчайзи сети — Алексей Филин из Подмосковья. Он уже год развивает собственный магазин . «У меня опыта в этой сфере не было вообще, больше 20 лет работал в банковском и страховом секторе. Когда решил попробовать что-то новое, выбрал именно продуктовый ретейл, потому что он казался менее подверженным меняющимся реалиям рынка», - отметил он. Сейчас бизнесмен доволен результатам, отмечая, что это сложный, но интересный опыт, и есть к чему стремиться.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Европейско-Азиатские Новости""