На «Госуслугах» появился сервис для борьбы с кибермошенниками На портале «Госуслуги» запущен новый сервис, направленный на защиту граждан от интернет-мошенников. Он станет полезным как для тех, кто уже стал жертвой аферистов, так и для всех, кто хочет повысить свою цифровую грамотность и не попасться на уловки киберпреступников. О запуске сообщили в пресс-службе Правительства России 20 мая. Сервис объединяет все ключевые инструменты защиты, уже доступные на платформе: самозапрет на оформление кредитов, проверка кредитной истории, информация об оформленных на человека сим-картах, анализ подозрительных звонков, подача жалоб на вредоносные сайты. Особый акцент сделан на подробные инструкции. Например, пользователи могут узнать, что делать, если они случайно передали мошенникам пароль. Есть и практические рекомендации по распознаванию популярных мошеннических схем. Также доступна интерактивная карта с ближайшими МФЦ, куда можно обратиться за помощью. Кроме того, сервис включает каталог самых распространённых схем мошенничества, который будет регулярно обновляться, и тест на цифровую грамотность. В случае необходимости пользователь может записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Как отметил вице-премьер и руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, запуск сервиса — это часть масштабной государственной стратегии по противодействию мошенничеству. «Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы», — подчеркнул он. Проект стал следующим шагом в реализации пакета мер из 30 инициатив, принятых правительством с начала 2025 года. Эти меры включают обязательную идентификацию пользователей связи, маркировку звонков и запрет общения через мессенджеры между гражданами и представителями банков, госорганов и операторов связи.
Читать новость полностью на сайте "Vologda-poisk.ru"