Второй апелляционный суд постановил, что агитация с использованием изображений, созданных искусственным интеллектом, нарушает избирательное законодательство и может ввести избирателей в заблуждение. Использование изображений, сгенерированных искусственным интеллектом, в предвыборной агитации противоречит российскому избирательному законодательству. К такому выводу пришёл Второй апелляционный суд, рассмотрев иск Челябинского обкома КПРФ к региональной избирательной комиссии, сообщает «Коммерсантъ». Поводом для судебного разбирательства стала агитационная листовка КПРФ под названием «Нам важен каждый!», в которой с помощью нейросети были созданы образы рабочего, предпринимателя и учителя. Эти изображения должны были вызывать симпатию у избирателей. Однако суд посчитал, что подобные материалы могут формировать у граждан искажённое представление о кандидатах и нарушать принципы честной избирательной кампании. Апелляционная инстанция отменила решение Челябинского областного суда, ранее разрешившего использование ИИ-изображений, и подчеркнула, что понятие «агитационный материал» следует толковать с учётом целей и смысла избирательного законодательства в более широком контексте. Суд указал, что запрет направлен на защиту избирателей от манипуляций и недостоверной визуальной информации. КПРФ намерена обжаловать это решение в кассационной инстанции. При этом эксперты отмечают, что под новый запрет теоретически могут попасть и другие виды стилизованных изображений — например, карикатуры, шаржи или комиксы с людьми, что вызывает вопросы к правоприменительной практике. Ранее, в марте 2025 года, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин предложил внедрить на российских онлайн-платформах систему пользовательской маркировки контента, созданного с помощью ИИ, по аналогии с функцией на YouTube. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Уральский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Суд запретил использовать ИИ-изображения в предвыборной агитации
Второй апелляционный суд постановил, что агитация с использованием изображений, созданных искусственным интеллектом, нарушает избирательное законодательство и может ввести избирателей в заблуждение. Использование изображений, сгенерированных искусственным интеллектом, в предвыборной агитации противоречит российскому избирательному законодательству. К такому выводу пришёл Второй апелляционный суд, рассмотрев иск Челябинского обкома КПРФ к региональной избирательной комиссии, сообщает «Коммерсантъ». Поводом для судебного разбирательства стала агитационная листовка КПРФ под названием «Нам важен каждый!», в которой с помощью нейросети были созданы образы рабочего, предпринимателя и учителя. Эти изображения должны были вызывать симпатию у избирателей. Однако суд посчитал, что подобные материалы могут формировать у граждан искажённое представление о кандидатах и нарушать принципы честной избирательной кампании. Апелляционная инстанция отменила решение Челябинского областного суда, ранее разрешившего использование ИИ-изображений, и подчеркнула, что понятие «агитационный материал» следует толковать с учётом целей и смысла избирательного законодательства в более широком контексте. Суд указал, что запрет направлен на защиту избирателей от манипуляций и недостоверной визуальной информации. КПРФ намерена обжаловать это решение в кассационной инстанции. При этом эксперты отмечают, что под новый запрет теоретически могут попасть и другие виды стилизованных изображений — например, карикатуры, шаржи или комиксы с людьми, что вызывает вопросы к правоприменительной практике. Ранее, в марте 2025 года, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин предложил внедрить на российских онлайн-платформах систему пользовательской маркировки контента, созданного с помощью ИИ, по аналогии с функцией на YouTube. Новости сюжета
Главное в регионе
15:30, 02 ноября 2025
Глава отдела политики, прессы и информации представительства Евросоюза не захотел общаться с журналистами в Тюмени
14:39, 02 ноября 2025
Час с губернатором: Алексей Текслер — о поддержке бойцов СВО и патриотическом воспитании
09:48, 02 ноября 2025
Три ученицы из Челябинска завоевали золото национального чемпионата «Абилимпикс»
