Комиссия гордумы по транспортному обслуживанию: ограничения использования СИМ повысят безопасность ростовчан На состоявшемся 23 мая заседании постоянной комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Александра Фетисова депутаты обсудили вопрос организации движения средств индивидуальной мобильности в городе Ростове-на-Дону. Услуги проката электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), предоставляемые кикшеринговыми компаниями в городе, регулируется Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398. Также 17 марта 2022 года между Администрацией города, Управлением МВД ΠΟ городу Ростову-на-Дону и кикшеринговыми компаниями заключено соглашение о взаимодействии сторон по организации деятельности по предоставлению СИМ на основании гражданско-правовых договоров в пользование физическим и юридическим лицам и их использования на территории города Ростова-на-Дону. В соответствии с Соглашением кикшеринговые компании доводят до сведения пользователей СИМ Правила ПДД, меры безопасности при эксплуатации СИМ, меры предосторожности при участии в дорожном движении, а также информацию об ответственности пользователей за оставление СИМ вне пунктов размещения и проката. Однако, как заявил на заседании постоянной комиссии заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков, в связи с многочисленными жалобами горожан, Администрация города предусматривает внесение ряда изменений в Правила благоустройства, призванные урегулировать вопрос передвижения СИМ. Проект изменений проходит публичные слушания, которые завершатся 29 мая 2024 года. В нем предлагается установить запрет на организацию пунктов размещения средств индивидуальной мобильности на определенных участках, а также установить новый порядок организации пунктов размещения средств индивидуальной мобильности — для этого предполагается процедура согласования месторасположения таких пунктов с Администрацией города, в порядке, установленном отдельным правовым актом. После проведения публичных слушаний вопрос внесения изменений в Правила благоустройства будет рассмотрен на очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы в июне. В случае принятия Думой поправок в Правила, Администрация города утвердит правовой акт, устанавливающий новый порядок организации пунктов размещения СИМ. Планируется установить зоны ограничения скорости движения, запрета эксплуатации и размещения средств индивидуальной мобильности, типовую форму внешнего вида специальной разметки, используемой для обозначения пункта размещения средств индивидуальной мобильности и порядок выявления, перемещения и хранения брошенных средств индивидуальной мобильности. Кроме того, сообщил депутатам Дмитрий Симков, в апреле 2024 года в Администрации города проведены совещания с представителями операторов кикшеринга, по результатам которых достигнута договоренность установить зоны запрета и ограничения скорости движения СИМ на территории города. Зоны с ограничением скорости движения до 15 км/ч с 28 апреля появилась в парке им. Октябрьской Революции, парке им. 1 мая, парк М. Горького, Покровском сквере, сквере 1-й Конной Армии, на площади Советов, на ул. Большая Садовая и ул. Береговая. В зону с полным запретом движения СИМ попала ул. Пушкинская (пешеходная зона) от пересечения пер. Доломановского (ул. Пушкинская, 1) до просп. Театрального (ул. Пушкинская, 214). В настоящее время, по словам Дмитрия Симкова, совместно с операторами кикшеринга и администрациями районов города, ведется работа по определению участков улично-дорожной сети, которые могут содержать потенциальные риски для участников дорожного движения. Эти участки будут внесены в перечень зон ограничения скорости, размещения и запрета эксплуатации СИМ путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению. В ходе обсуждения представленной информации начальник ОГИБДД УМВД России по городу Ростову-на-Дону полковник полиции Александр Иванков обратил внимание на то, что зачастую ИСМ управляют дети и подростки, что недопустимо: — Это и 12-летние, и 10-летние водители. Они ездят не только по тротуарам, но и по проезжей части, по встречной полосе. Мы привлекаем к ответственности и несовершеннолетних за управление, и лиц, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения. Председатель постоянной комиссии Александр Фетисов предложил использовать в Ростове успешный опыт других городов при заключении соглашения с кикшеринговыми компаниями: — В Новороссийске где бы не находился СИМ вне парковки на него налагается штраф. В Москве практически все СИМы имеют номерные знаки, а для подтверждения мощности оператором предоставляется сертификат соответствия. Очень бы просил предусмотреть и у нас такие номера и сертификаты, чтобы у ГИБДД не было никаких сомнений. Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы, т. 240-47-50
Читать новость полностью на сайте "Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону"