Эвакуируют с отсрочкой В понедельник на заседании транспортного комитета Заксобрания депутаты и министр транспорта Евгений Лазарев обсудили планы по организации в Ульяновской области системы эвакуации припаркованных с нарушениями автомобилей. Законопроект по ней планируется принять в ближайшее время. Но, как выяснилось, для покупки необходимой для эвакуации спецтехники бизнесу дадут приличную отсрочку. Депутаты поставили вопрос об организации госальтернативы частным эвакуаторам и спецстоянкам и получили ответ, что она может появиться с введением платных парковок в Ульяновске. В Ульяновской области сейчас действует 20 специализированных стоянок, которые могут принимать на хранение эвакуированный транспорт, сообщил депутатам министр транспорта региона Евгений Лазарев. Управляют ими 20 отдельных организаций. Но ни одна из них не может справиться с брошенными на дороге и мешающими проезду общественного транспорта автомобилями. Для этого требуется эвакуатор с вертикальной загрузкой, а такой техники у частников в регионе нет. Нет и ни одной специализированной машины для эвакуации грузовых автомобилей. «Улпресса» уже сообщала, что региональный минтранс замахнулся на решение этой проблемы — разработан проект закона, который позволит прописать в требованиях к бизнесу на эвакуации наличие машин с вертикальной загрузкой. Этот законопроект и был представлен депутатам. Кроме требования к технике, он предусматривает организацию единой диспетчерской, которая должна будет передавать заявки на эвакуацию от полиции на ближайшую спецстоянку. Представители прокуратуры и ГИБДД, присутствовавшие на заседании, проект закона поддержали. В прокуратуре отметили, что отсутствие возможности эвакуировать поставленный с нарушением автомобиль ведет к задержкам в работе трамваев, особенно в зимнее время. Депутат Сергей Моргачев уточнил, не скрывается ли возможность коррупции при создании диспетчерской. Ранее, как напомнил депутат, уже были прецеденты, когда автомобили возили не на ближайшие стоянки, а на наиболее удаленные, так как тариф на эвакуацию считали по километражу. Стоит напомнить и прошлогоднее дело ульяновского УФАС против минтранса и АНО «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). Тогда при ЦОДД была открыта диспетчерская служба, после начала работы которой представители других компаний с эвакуаторами и спецстоянками стали жаловаться на нехватку заказов. Как заверил депутатов министр, оператора для диспетчерской отберут через конкурентные процедуры, с представителями стоянок он будет работать на бесплатной основе. Автомобили должны будут эвакуировать на ближайшую спецстоянку, вошедшую в специальный перечень. «В целях организации информационного взаимодействия должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях принимать решения о задержании транспортных средств, о прекращении указанного задержания или о возврате задержанных транспортных средств (далее – должностные лица), исполнителей, а также владельцев задержанных транспортных средств, представителей владельцев или лиц, имеющих при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, по вопросам перемещения задержанных транспортных средств и их помещения на специализированную стоянку уполномоченный орган в установленном им порядке отбирает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих данное взаимодействие посредством принятия от должностных лиц, в том числе с использованием телефонной или иной электросвязи, заявок на перемещение задержанных транспортных средств и их помещение на специализированную стоянку, определения с использованием сведений, содержащихся в перечне, ближайшей к месту нахождения задержанного транспортного средства специализированной стоянки, в которой имеются свободные места для хранения задержанных транспортных средств, уведомления исполнителей о необходимости перемещения задержанного транспортного средства и его помещения на специализированную стоянку, в том числе о необходимости направления к месту нахождения задержанного транспортного средства специализированного транспортного средства, а также посредством осуществления иных функций, установленных нормативным правовым актом уполномоченного органа», — говорится о работе диспетчерской в законопроекте. Тарифы на эвакуацию устанавливаются сейчас не по километражу, а по видам транспортных средств. Правда, заметил министр, стоимость этих услуг основана на оценках регионального агентства по регулированию цен и тарифов, а не на расчетах предпринимателей. Те, несмотря на предложения министерства представить свои выкладки и принять экономически обоснованный тариф, на сотрудничество якобы не идут. При этом, согласно проекту закона, норма о появлении диспетчерской для эвакуации вступит в силу с марта 2026 года. А требование к бизнесу о наличии эвакуаторов, по словам Лазарева, начнет действовать и того позже — с 2027 года. Конкретный срок планируется прописать в специальном Порядке, который примут уже после закона. В ответ депутаты предложили не ждать, пока раскачаются частники, а открывать государственную или муниципальную штрафстоянки, закупать для них технику и эвакуировать транспорт самим. По оценкам парламентариев, судя по количеству нарушителей, расходы должны быстро окупиться. Евгений Лазарев пояснил, что пока мунииципалитет не может себе такого позволить, но, вполне возможно, что предложение будет реализовано при организации в городе платного парковочного пространства. Вопрос о платных парковках вновь поднимут, когда для Ульяновска закончат разрабатывают новую схему организации движения. Парламентарии, впрочем, заверили министра, что и без платных парковок автомобилей-нарушителей в городе хватает. Например, машины постоянно стоят на остановке общественного транспорта у самого Дома советов, где находится Заксобрание.
Читать новость полностью на сайте "Ulpressa"