На «прямой линии» Путина Ульяновск прозвучал на всю страну Сегодня президент РФ Владимир Путин провел прямую линию, на вопросы глава государства отвечал почти 4,5 часа. На всю страну прозвучал и Ульяновск. От журналиста поступил вопрос о развитии авиастроения и закупке общественного транспорта для региона, а вот через мессенджер МАХ жизнь в Ульяновске сравнили с 19 веком. Во-первых, Владимир Путин зачитал вопрос-обращение, поступивший через мессенджер МАХ: «Мы в Ульяновске живем как будто в 19 веке! Когда уже ваши подчиненные будут работать и слушать вас и народ?». Президент попросил «пометить сообщение»: «Нужно понять, о чем речь». Также Путин в ходе пресс-конференции ответил на вопросы ульяновского журналиста Андрея Белова (информационное агентство «Медиа73»), касающиеся работы завода «Авиастар» и ситуации с общественным транспортом в регионе. «В следующем году 50 лет отмечает наш авиационный завод «Авиастар», который выпускал Ан-124 «Руслан», сейчас работает над Ил-76. Как вы думаете, нужен ли современный российский самолет, подобный «Руслану»? Как будет дальше поддерживаться «Авиастар», авиационная промышленность России? Общественный транспорт – это огромная проблема конкретно для Ульяновска. Я знаю, что этот вопрос обсуждали с губернатором Русских. Будет ли как-то конкретно решен этот вопрос?» Отвечая на вопрос о проблемах с общественным транспортом в Ульяновской области, президент ответил, что обсудит этот вопрос с главой региона: – У нас продолжается программа по поддержке закупок общественного транспорта для нужд регионов. Это всегда рассматривалось и как поддержка автопрома. Что касается общественного транспорта, мы с губернатором об этом поговорим. Прямо сейчас конкретно сказать, в чем нуждается Ульяновская область, я вряд ли смогу точно. Но с губернатором мы это пообсуждаем, и, если есть необходимость, окажем необходимую поддержку, – сказал Владимир Путин. Относительно авиастроения президент ответил, что «это вопрос острый и важный»: – Гражданская авиация всегда была производной от военно-транспортной авиации. А у военной авиации совсем другие подходы: и по жизненному циклу, и по расходованию авиационного керосина, и по шумам и тд. Сейчас нам точно нужны современные отечественные самолеты. Рост цен на билеты на авиаперевозки связан с нехваткой авиапарка. С одной стороны, компании, которые поставляли западные самолеты, в силу различных причин политического характера приняли решение с нами не сотрудничать, и это плохо для них, потому что это подрывает их репутацию, но хорошо в известной степени для нас, потому что заставляет нас работать самим, включаться в эту работу и использовать возможности нашего рынка. В свое время я действующему руководителю «Аэрофлота» говорил, что нужно больше закупать российских самолетов, но казалось, что проще и дешевле приобретать технику иностранного производства. Наш МС-21 – очень хорошая машина, совершенно конкурентно способная на мировых рынках. Sukhoi Superjet 100 полностью у нас локализован. И нам нужен собственный самолет для региональных перевозок. Над всем этим будем работать. Нужны ли такие самолеты, как «Руслан»? Конечно, да. Всё нужно. «Авиастару» желаем удачи. Напомним, что к 2030 году в Ульяновске планируют собрать первый гражданский самолет на 60 мест. Компания «АУРУС-АЭРО» займется производством бизнес-джетов в ульяновской портовой экономической зоне. Авиазавод планирует выпускать в год 25 самолетов класса «бизнес-джет» и пассажирских самолетов вместимостью 64 человека. Об этом сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских в октябре 2025 года.
Читать новость полностью на сайте "Ulpressa"