Общественный транспорт Волгодонска планируют перевести на брутто-контракты Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь и министр транспорта региона Алена Беликова обсудили переход местных перевозчиков на брутто-контракты. Эта модель договоров предполагает, что транспортные компании будут получать фиксированную оплату за выполнение рейсов по расписанию, а не за количество перевезенных пассажиров. Брутто-контракт – это система финансирования общественного транспорта, при которой перевозчики обязаны строго соблюдать график движения, независимо от загрузки автобусов. В отличие от нетто-контрактов (где оплата зависит от числа пассажиров). Такая модель позволяет не просто контролировать частоту и регулярность рейсов при которых автобусы ходят даже на мало загруженных маршрутах, но и снизить влияние коммерческих интересов перевозчиков. Перевозчик не сможет сокращать рейсы в убыточных направлениях. Также такой подход позволит значительно повысить качество транспортного обслуживания, а регион сможет гибко управлять маршрутной сетью. Для перехода на новую систему проект конечно же требует масштабной подготовки. Необходимо принять нормативные акты, закрепляющие правила работы перевозчиков. Ещё понадобится создание единого оператора, который займётся контролем. Юрий Слюсарь поручил завершить все процедуры в течение года, чтобы с июля 2026 года система брутто-контрактов заработала. Алена Беликова также сообщила о других необходимых изменениях, таких как введение единой транспортной карты, которая позволит оплачивать поездки на разных видах транспорта одним платежом. Тестовый запуск запланирован на конец августа – начало сентября. К тому же времени в Ростове появятся новые выделенные полосы на проспекте Шолохова, Ворошиловском проспекте, Буденновском проспекте и проспекте 40-летия Победы. Эти меры должны сделать общественный транспорт более удобным и предсказуемым для пассажиров.
Читать новость полностью на сайте "Блокнот - Волгодонск"