Скорректированная прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в III квартале составила 11,4 млрд рублей Скорректированная прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в III квартале составила 11,4 млрд рублей Скорректированная прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в III квартале 2025 года составила 11,4 млрд рублей, сообщила компания. Показатель скорректирован на эффекты страхового урегулирования, курсовой переоценки, дивидендов дочерней компании, а также резерв по сомнительным долгам. Годом ранее скорректированная прибыль авиакомпании была на уровне 24,4 млрд рублей (сравнение с этим показателем не приводится, поскольку использованы разные методики расчета). Выручка в III квартале составила 218,4 млрд рублей, что на 2% больше, чем годом ранее. Для сравнения - выручка за III квартал 2024 года подскочила г/г на 41%. Замедление темпов роста в "Аэрофлоте" объясняют сильной базой 2024 года и вынужденными отменами ряда рейсов в течение летнего сезона "по причинам, не связанным с операционной деятельностью (в том числе в результате временных ограничений воздушного пространства)". В начале IV квартала компания отмечает "признаки улучшения динамики ставок на фоне открытия ряда аэропортов юга России". В июле возобновил работу аэропорт Геленджика, в сентябре - Краснодара. Себестоимость продаж "Аэрофлота" за июль-сентябрь поднялась на 7%, до 198 млрд рублей. За 9 месяцев этого года "Аэрофлот" получил 8,5 млрд рублей скорр. прибыли (годом ранее - 32,7 млрд) при выручке в 568,6 млрд рублей (+8,1%) и себестоимости в 547,5 млрд рублей (+12,2%). Основными факторами роста расходов стали увеличение предельного пассажирооборота компании на 4,5%, а также удорожание закупаемых товаров и услуг. Значительная часть прироста затрат приходится на расширение объемов операций под коммерческим управлением вследствие передачи рейсов "Аэрофлота" по программе "Шаттл" в авиакомпанию "Россия" и начала выполнения рейсов по договору "мокрого" лизинга (был заключен с авиакомпанией iFly - ИФ). Расходы на авиатопливо за январь-сентябрь увеличились на 1,3% за счет роста производственной программы. Стоимость керосина, по данным компании, остается на высоких уровнях при сокращении выплат по демпферному механизму в связи со снижением экспортной цены топлива в рублевом эквиваленте. Это стало одним из ключевых факторов снижения прибыли в отчетном периоде: эффект сокращения демпферных выплат на финансовый результат составил 16,5 млрд рублей.Млн руб.3К 20253К 2024Изм.9М 20259М 2024ИзмВыручка218 419214 1232,0%568 572526 1548,1%Себестоимость продаж-198 018-185 0017,0%-547 484-487 85312,2%Валовая прибыль20 40129 122-29,9%21 08838 301-44,9%Прибыль от продаж14 56424 112-39,6%4 20824 048-82,5%Чистая прибыль/убыток22 049-8 974-129 82326 3294,9хСкорректированная прибыль11 41024 354-8 50232 716-Общий пассажиропоток авиакомпании "Аэрофлот" за январь-сентябрь составил 22,6 млн человек (-2,7%): внутренние перевозки сократились на 7%, до 15,5 млн, международные - выросли на 8%, до 7,2 млн. Пассажирооборот стал больше на 4,8%, занятость кресел - на 0,2 п.п. (88,9%). "Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания РФ, входит в одноименную группу, которая также объединяет "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской "бирже".
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"