
Сегодня, 31.07.2023, Верховным Судом Удмуртской Республики провозглашен приговор 35-летнему местному жителю, признанному виновным в пособничестве в фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении, участии в банде и разбойном нападении в составе банды.
Установлено, что обвиняемый осенью 2021 года за денежное вознаграждение оказал содействие своему знакомому в фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении. В результате этого правонарушитель смог избежать предусмотренной законом ответственности за нарушения ПДД. Он же совместно с другими участниками банды в марте 2022 года под надуманным предлогом о продаже автомобилей выманил четверых жителей г. Москвы в столицу республики, где с применением огнестрельного оружия, электрошокеров и телескопических дубинок соучастники совершили на потерпевших разбойное нападение в целях хищения 10 млн. рублей.
Для конспирации нападавшие использовали одежду сотрудников подразделений специального назначения, маски с прорезями для лица, а также поддельные государственные регистрационные знаки на автомобиле. На стадии предварительного следствия осужденный вину признал в полном объеме, заключил с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве, во исполнение которого активно содействовал раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников.
Учитывая требования закона о размере уголовного наказания для лица, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве, а также ряд иных смягчающих обстоятельств, суд назначил виновному наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 4 месяца, отбывать которое он будет в исправительной колонии строгого режима.
Уголовное дело в отношении организатора и других участников банды будет рассмотрено судом в отдельном производстве.
Прокуратура республики разъясняет, что в силу ч. 2 ст. 62 УК РФ при заключении с прокурором досудебного соглашения о сотрудничестве срок или размер наказания для виновного не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей ст. УК РФ.