Педагог, писатель и многодетная мама Наталья Цымбаленко в ходе беседы с журналистом интернет-издания NewsProm.Ru подняла вопрос о том, должна ли система образования стать основной площадкой для формирования у детей бережного сознания и культуры осознанного потребления. По ее мнению, эта задача лежит на совместных усилиях школы и семьи. Пробел в системе образования Цымбаленко отмечает, что сегодня эти навыки практически не формируются в детском саду и недостаточно развиваются в школе. Учебные заведения сосредоточены на "хард скиллах" (точных и гуманитарных науках), в то время как "вежливое, осознанное отношение к миру" явно остается на втором плане. "Ты приходишь в вуз, обогащенный знаниями по алгебре, физике, истории, но переложить их на управление собой, людьми, на эффективное взаимодействие — не всегда можешь", — пояснила эксперт. Именно поэтому, по ее словам, так популярны курсы для взрослых по логике, тайм-менеджменту и самоорганизации, которые восполняют пробелы, не заполненные в детстве. Школа — не "камера хранения" Наталья Цымбаленко подчеркивает, что ответственность нельзя перекладывать только на систему образования. Критической проблемой она считает отношение некоторых родителей к школе как к "камере хранения": "сдал ребенка в первом классе, получил в 11-м". Родители часто не интересуются сутью образовательной программы, не взаимодействуют со школой и не оценивают, подходит ли их ребенку такой подход к обучению. "Я за осознанное отношение родителей к учебе и формированию своего ребенка. Это ваш собственный "проект", если можно так выразиться. Вы принимаете в нем участие на всех этапах", — заявила Цымбаленко. Напоминаем, что это интервью было проведено при грантовой поддержке конкурса "Бережное сознание", реализуемого Фондом "Соработничество". - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Тюменская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Эксперт: Школа и семья должны вместе формировать у детей осознанное отношение к миру
Педагог, писатель и многодетная мама Наталья Цымбаленко в ходе беседы с журналистом интернет-издания NewsProm.Ru подняла вопрос о том, должна ли система образования стать основной площадкой для формирования у детей бережного сознания и культуры осознанного потребления. По ее мнению, эта задача лежит на совместных усилиях школы и семьи. Пробел в системе образования Цымбаленко отмечает, что сегодня эти навыки практически не формируются в детском саду и недостаточно развиваются в школе. Учебные заведения сосредоточены на "хард скиллах" (точных и гуманитарных науках), в то время как "вежливое, осознанное отношение к миру" явно остается на втором плане. "Ты приходишь в вуз, обогащенный знаниями по алгебре, физике, истории, но переложить их на управление собой, людьми, на эффективное взаимодействие — не всегда можешь", — пояснила эксперт. Именно поэтому, по ее словам, так популярны курсы для взрослых по логике, тайм-менеджменту и самоорганизации, которые восполняют пробелы, не заполненные в детстве. Школа — не "камера хранения" Наталья Цымбаленко подчеркивает, что ответственность нельзя перекладывать только на систему образования. Критической проблемой она считает отношение некоторых родителей к школе как к "камере хранения": "сдал ребенка в первом классе, получил в 11-м". Родители часто не интересуются сутью образовательной программы, не взаимодействуют со школой и не оценивают, подходит ли их ребенку такой подход к обучению. "Я за осознанное отношение родителей к учебе и формированию своего ребенка. Это ваш собственный "проект", если можно так выразиться. Вы принимаете в нем участие на всех этапах", — заявила Цымбаленко. Напоминаем, что это интервью было проведено при грантовой поддержке конкурса "Бережное сознание", реализуемого Фондом "Соработничество". Главное в регионе
11:20, 17 декабря 2025
"Елка желаний": мечты юных тюменцев исполнит команда правительства Тюменской области 

