Электропоезд «Иволга 3.0» для работы на МЦД-3 получил награду премии «Приоритет-2022» Электропоезд «Иволга 3.0», предназначенный для работы на третьем маршруте Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский», удостоен награды VIII Национальной премии в области промышленных и цифровых передовых технологий «Приоритет-2022». Об этом 25 ноября сообщила пресс-служба АО «Трансмашхолдинг». «Электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» признан лучшим в номинации «Машиностроение». Это уже третья модификация электропоезда, который эксплуатируется в России с 2017 года. Городской экспресс предназначен для перевозки пассажиров как на выделенных маршрутах в крупных городах, в частности - на третьем маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-3), так и на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов. ЭГЭ2Тв - результат работы инженеров-конструкторов компании ООО «ТМХ Инжиниринг» и работников ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав ТМХ)», - говорится в сообщении. Уточняется, что «Иволга 3.0» создана российскими конструкторами на отечественной компонентной базе. Так, впервые в практике ТМХ в конструкции электропоезда использован асинхронный тяговый привод собственной разработки, а ЭГЭ2Тв - первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. При этом использованные в конструкции электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума, а показатель ускорения поезда достигает 0,9 м/с. Благодаря этому достигаются быстрый разгон и торможение состава, которые позволяют сократить время прохождения маршрута. Еще широкие (1,4 тыс. мм) двери позволяют на 15%, по сравнению с представленными на российском рынке аналогами, ускорить пассажирообмен. Кроме того, по сравнению с «Иволгами» предшествующих модификаций, сидения для пассажиров приобрели новую форму; в каждом кресельном блоке установлены зарядки Type-A, Type-C и откидные подлокотники для каждого пассажира. Под столиком и на вертикальных поручнях размещаются крючки для личных вещей, а в головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов. В пресс-службе добавили, что в номинации «Импортозамещение» финалистом стал маневровый тепловоз ТЭМ23, котортый предназначен для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1 тыс. 520 мм.
Читать новость полностью на сайте "Информационный Центр Правительства Москвы"