Преступление было совершено с помощью услуги «Мобильный банк», жертвой злоумышленников стал житель Красноярска.
В пункт полиции № 10 Межмуниципального отдела МВД России «Тандинский» 10 мая обратился 29-летний житель Красноярска.
Мужчина рассказал полицейским, что еще 28 марта неизвестные, воспользовавшись услугой «Мобильный банк», похитили с его банковской карты денежные средства в сумме 9 800 рублей.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
В ходе предварительной проверки сотрудниками уголовного розыска полиции села Самагалтай было установлено, что потерпевший семь лет назад проживал в г. Кызыле. Открывая счет в одном из банков, он подключил услугу «Мобильный банк» на номер своего телефона.
Переехав в другой регион, потерпевший заблокировал сим-карту, однако не уведомил банк о смене телефонного номера, чем и воспользовался злоумышленник.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска, участковым уполномоченным полиции был установлен подозреваемый в совершении указанного преступления – 25-летний житель села Самагалтай, ранее судимый за совершение имущественного преступления.
При допросе подозреваемый дал признательные показания и пояснил, что умысел на хищение чужих денежных средств возник, когда ему на телефон стали поступать смс-сообщения о движении денежных средств на банковской карте незнакомого человека.
Осознавая всю противоправность своего деяния, он из корыстных побуждений, с помощью услуги «Мобильный банк», похитил чужие денежные средства.
Подозреваемый отпущен под подписку о невыезде и надлежащем поведении.
В случае доказательства вины в суде мужчине может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Полиция Тувы призывает граждан быть внимательными при пользовании мобильной опцией банка!
- Если вы потеряли мобильный телефон с подключенной услугой «Мобильный банк» или с установленным на нем мобильным приложением, необходимо срочно обратиться к оператору сотовой связи и заблокировать сим-карту. Также необходимо обратиться в банк и отключить мобильную опцию.
- Если вы сменили номер телефона, к которому был подключен «Мобильный банк», необходимо обратиться в банк и переподключить ее на новый номер. Не стоит забывать, что после блокировки номера, или если он долгое время неактивен, операторы сотовой связи передают его другому абоненту вместе с подключенной к нему услугой.
Будьте бдительны!
Пресс-служба МВД по Республике Тыва


