Что общего между всем этим? Ответ прост – II слет «шахтерских» классов. Но «шахтерские» - это только так говорят, полное название: Инженерно-технические классы. А «шахтерскими» их прозвали потому, что изначально они предназначались для решения вполне конкретных проблем: подготовить кадры для инвесторов. Основные инвесторы республики – горнодобывающие компании. 214 «шахтеров» Инженерно-технические классы созданы по поручению Главы Республики Тыва по итогам заседания Экономического совета при Правительстве Республики Тыва, чтобы уже со школьной скамьи готовить профессиональные кадры для крупных компаний. Шолбан Кара-оол сказал: «В республике надо сформировать систему профессионального образования, не просто учитывающую потребности инвесторов и предприятий, а четко ориентированную на них». Ну а образование начинается со школы. Профессиональное – со старших классов. Точнее – с седьмого. Проект «шахтерских классов» – совместный. В нем участвуют три министерства: образования, экономики, топлива и энергетики. И собственно, те, для кого готовят кадры: ООО Топливно-энергетическая промышленная компания «Майнинг» (ТЭПК), ООО «Тувинская горнорудная компания», ООО «Угольная компания «Межегейуголь». Сейчас в республике в инженерно-технических классах учатся 214 учеников. Конечно, вовсе не обязательно, что они все станут шахтерами. Но у этих детей будут более глубокие знания в области математики и физики, у них уже проснулся интерес к техническим наукам. И это они доказали на слете. Удивлять, так с самого начала! Если бы детям из обычных классов удалось побывать на слете, желающих учиться в профильном классе стало бы гораздо больше. Справа от входа демонстрировали свои способности невозмутимые роботы. А это что? Пультики? Так это не настоящие роботы, а управляемые игрушки? Нет. У страшного «тиранозавра» и других механизмов есть программа, по которой они работают, а пультики нужны для того, чтобы желающие поиграть ими могли это сделать. Просто посмотреть, как и что «тиранозавр» делает, – это одно, а вот поуправлять им – совсем другое. И желающих было много. Роботов сделали в первой Каа-Хемской школе, классный руководитель «робототехников» Диана Хертек, а научила ребят этому делу Ляна Ондар. С другой стороны от входа - разные приборы и образцы минералов. Студенты ТГУ показали ребятам, как работать с нивелиром и другими приборами, как различить некоторые минералы. Легко определить нефрит – когда свет проходит через слой камня, он дает изумрудный оттенок. Если тонкий камень просветить нельзя – это не нефрит. На слете выступали представители компаний инвесторов. Когда Андрей Листков, геолог, директор Голевской горнорудной компании стал рассказывать о том, что геологи должны знать многое, в том числе и ботанику растений, росших 300 миллионов лет назад, и палеозоологию, срочно захотелось поступить в такой «шахтерский» класс. Ведь этим ребятам будет легче поступить и вузы, где учат на геологов. Только сделать это, к сожалению, невозможно. Не только из-за возраста, но и потому, что, как говорят, проект не будет продолжаться постоянно. Сейчас на слете были седьмые и восьмые классы. Девятые готовятся к экзаменам. Новых шахтерских классов не будет, вот только эти три выпуска. Впрочем, ничто не бывает постоянным, если будет спрос, будет желание детей и родителей, то, может быть, проект будут продолжать. Советник Главы правительства Тувы Анна Потапова, не шахтер. Но ее отец был шахтером, и она тоже поддерживает ребят, которые выбрали для себя профессию инженера-горняка. О том, как нужно это направление для республики, можно и не рассказывать, добыча полезных ископаемых – одно из перспективных направлений развития Тувы. Но важно ведь и не только это. Андрей Листков говорил еще и о том, что это необходимо для развития любой отрасли. Взять, например, туристско-рекреационную. Сначала идут геологи, исследуя местность, а за ними уже туристы, в том числе и любители экстремального отдыха. Всё прошло на «ура» На слете каждая команда защищала свой проект. Учащиеся школы №1 Каа-Хема показали физические опыты, которые можно выполнять в домашних условиях. Ученики из Кызыл-Мажалыка представили проект на тему «Экология и асбест», ребята из Ак-Довурака рассказали об экскурсионном маршруте по угольным месторождениям. «Черное золото Чадана» - проект команды чаданской школы №3, «Его величество – Уголь» - проект команды школы №2 Сарыг-Сепа. Светлана Ощепкова, первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва, подвела итоги защиты проектов, дала рекомендации. По результатам Слета все участники получили сертификаты, подарки от работодателей и призы от Министерства образования и науки РТ – цифровые фотоаппараты и торты. Инженеры, техники будут всегда востребованы. Ребята, которые рассказывали о своих проектах, об опытах, которые они ставили, сейчас вышли на старт – финишем будет проходная того предприятия, где они будут работать. По сути, финиш – это новый старт уже профессиональной карьеры. И. Вечорко - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Тыва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Роботы, палеоботаника, нефрит…
Что общего между всем этим? Ответ прост – II слет «шахтерских» классов. Но «шахтерские» - это только так говорят, полное название: Инженерно-технические классы. А «шахтерскими» их прозвали потому, что изначально они предназначались для решения вполне конкретных проблем: подготовить кадры для инвесторов. Основные инвесторы республики – горнодобывающие компании. 214 «шахтеров» Инженерно-технические классы созданы по поручению Главы Республики Тыва по итогам заседания Экономического совета при Правительстве Республики Тыва, чтобы уже со школьной скамьи готовить профессиональные кадры для крупных компаний. Шолбан Кара-оол сказал: «В республике надо сформировать систему профессионального образования, не просто учитывающую потребности инвесторов и предприятий, а четко ориентированную на них». Ну а образование начинается со школы. Профессиональное – со старших классов. Точнее – с седьмого. Проект «шахтерских классов» – совместный. В нем участвуют три министерства: образования, экономики, топлива и энергетики. И собственно, те, для кого готовят кадры: ООО Топливно-энергетическая промышленная компания «Майнинг» (ТЭПК), ООО «Тувинская горнорудная компания», ООО «Угольная компания «Межегейуголь». Сейчас в республике в инженерно-технических классах учатся 214 учеников. Конечно, вовсе не обязательно, что они все станут шахтерами. Но у этих детей будут более глубокие знания в области математики и физики, у них уже проснулся интерес к техническим наукам. И это они доказали на слете. Удивлять, так с самого начала! Если бы детям из обычных классов удалось побывать на слете, желающих учиться в профильном классе стало бы гораздо больше. Справа от входа демонстрировали свои способности невозмутимые роботы. А это что? Пультики? Так это не настоящие роботы, а управляемые игрушки? Нет. У страшного «тиранозавра» и других механизмов есть программа, по которой они работают, а пультики нужны для того, чтобы желающие поиграть ими могли это сделать. Просто посмотреть, как и что «тиранозавр» делает, – это одно, а вот поуправлять им – совсем другое. И желающих было много. Роботов сделали в первой Каа-Хемской школе, классный руководитель «робототехников» Диана Хертек, а научила ребят этому делу Ляна Ондар. С другой стороны от входа - разные приборы и образцы минералов. Студенты ТГУ показали ребятам, как работать с нивелиром и другими приборами, как различить некоторые минералы. Легко определить нефрит – когда свет проходит через слой камня, он дает изумрудный оттенок. Если тонкий камень просветить нельзя – это не нефрит. На слете выступали представители компаний инвесторов. Когда Андрей Листков, геолог, директор Голевской горнорудной компании стал рассказывать о том, что геологи должны знать многое, в том числе и ботанику растений, росших 300 миллионов лет назад, и палеозоологию, срочно захотелось поступить в такой «шахтерский» класс. Ведь этим ребятам будет легче поступить и вузы, где учат на геологов. Только сделать это, к сожалению, невозможно. Не только из-за возраста, но и потому, что, как говорят, проект не будет продолжаться постоянно. Сейчас на слете были седьмые и восьмые классы. Девятые готовятся к экзаменам. Новых шахтерских классов не будет, вот только эти три выпуска. Впрочем, ничто не бывает постоянным, если будет спрос, будет желание детей и родителей, то, может быть, проект будут продолжать. Советник Главы правительства Тувы Анна Потапова, не шахтер. Но ее отец был шахтером, и она тоже поддерживает ребят, которые выбрали для себя профессию инженера-горняка. О том, как нужно это направление для республики, можно и не рассказывать, добыча полезных ископаемых – одно из перспективных направлений развития Тувы. Но важно ведь и не только это. Андрей Листков говорил еще и о том, что это необходимо для развития любой отрасли. Взять, например, туристско-рекреационную. Сначала идут геологи, исследуя местность, а за ними уже туристы, в том числе и любители экстремального отдыха. Всё прошло на «ура» На слете каждая команда защищала свой проект. Учащиеся школы №1 Каа-Хема показали физические опыты, которые можно выполнять в домашних условиях. Ученики из Кызыл-Мажалыка представили проект на тему «Экология и асбест», ребята из Ак-Довурака рассказали об экскурсионном маршруте по угольным месторождениям. «Черное золото Чадана» - проект команды чаданской школы №3, «Его величество – Уголь» - проект команды школы №2 Сарыг-Сепа. Светлана Ощепкова, первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва, подвела итоги защиты проектов, дала рекомендации. По результатам Слета все участники получили сертификаты, подарки от работодателей и призы от Министерства образования и науки РТ – цифровые фотоаппараты и торты. Инженеры, техники будут всегда востребованы. Ребята, которые рассказывали о своих проектах, об опытах, которые они ставили, сейчас вышли на старт – финишем будет проходная того предприятия, где они будут работать. По сути, финиш – это новый старт уже профессиональной карьеры. И. Вечорко 

