ОАО "Российские железные дороги" создаст отдельную структуру для управления инвестициями в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП), пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к компании, и сотрудников РЖД. По их словам, соответствующее решение было утверждено правлением монополии в середине марта. Представитель монополии отказался от комментариев, поскольку протокол заседания пока не подписан. Как отмечают собеседники газеты, новой структуре будут переданы доли перевозчика в концессионных проектах: сначала - по Северному широтному ходу (СШХ), затем - по проектам линий Элегест-Кызыл-Курагино и к Эльгинскому угольному месторождению "Мечела". Их стоимость - около 400 млрд руб. "Российские железные дороги" участвуют в них вместе со "Спецтрансстроем" Юрия Рейльяна; ТЭПК Руслана Байсарова и УК "Лидер"; "Мечелом" и Газпромбанком. Сейчас переговорами по концессиям занимается департамент инвестиций РЖД, а доли в них оформлены на "дочку" монополии - "КРП-инвест". Ей, в частности, по данным системы "СПАРК-Интерфакс", принадлежит 49,9% ООО "СШХ", а также доли в различных структурах РЖД, не имеющих отношения к концессиям. Например, в компаниях "РЖД Интернешнл", "ОСК инфотранс", "Цифровая логистика". Набор таких разных активов может осложнять переговоры о кредитах - по каждому придется предоставлять информацию банку, заявил "Ведомостям" источник, близкий к РЖД. Одобрения совета директоров для создания компании не потребуется, уточнил он: активы при передаче будут оцениваться по доле в уставном капитале проектных компаний, а он обычно не превышает 100 млн руб. В новой структуре будет работать до 50-ти человек, отметил собеседник газеты. Передача ей управления проектами должна ускорит принятие решений: согласование в монополии проходит сложно. Например, в проекте СШХ необходимо выбрать проектировщиков, кредитора, вести переговоры с рабочей группой министерства транспорта РФ, уточнять детали концессионного соглашения. Обособление концессионных проектов упростит получение кредитов, отмечают источники издания. "Российские железные дороги" ведут переговоры с несколькими кредиторами по Северному широтному ходу, сказал один из них. Обсуждалась возможность выпуска облигаций новой компанией, добавил другой. Стройки, инвестициями в которые предстоит управлять новой компании, пока не начались. Заявка по железной дороге к Эльге не подана в правительство, концессионное соглашение по СШХ пока не подписано, а по "Кызыл-Курагино" подписано, но не объявлено о соглашении по финансированию проекта. Пока не ясно, удастся ли передать дорогу в концессию, говорил в интервью "Ведомостям" гендиректор "Мечела" Олег Коржов. Концессионных проектов РЖД может стать больше, отмечает газета. Например, обсуждается строительство по концессии высокоскоростной магистрали Москва-Казань (с первым участком до Владимира), но заявка пока не подана в правительство. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Тыва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
"РЖД" создадут отдельную структуру для управления концессионными проектами
ОАО "Российские железные дороги" создаст отдельную структуру для управления инвестициями в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП), пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к компании, и сотрудников РЖД. По их словам, соответствующее решение было утверждено правлением монополии в середине марта. Представитель монополии отказался от комментариев, поскольку протокол заседания пока не подписан. Как отмечают собеседники газеты, новой структуре будут переданы доли перевозчика в концессионных проектах: сначала - по Северному широтному ходу (СШХ), затем - по проектам линий Элегест-Кызыл-Курагино и к Эльгинскому угольному месторождению "Мечела". Их стоимость - около 400 млрд руб. "Российские железные дороги" участвуют в них вместе со "Спецтрансстроем" Юрия Рейльяна; ТЭПК Руслана Байсарова и УК "Лидер"; "Мечелом" и Газпромбанком. Сейчас переговорами по концессиям занимается департамент инвестиций РЖД, а доли в них оформлены на "дочку" монополии - "КРП-инвест". Ей, в частности, по данным системы "СПАРК-Интерфакс", принадлежит 49,9% ООО "СШХ", а также доли в различных структурах РЖД, не имеющих отношения к концессиям. Например, в компаниях "РЖД Интернешнл", "ОСК инфотранс", "Цифровая логистика". Набор таких разных активов может осложнять переговоры о кредитах - по каждому придется предоставлять информацию банку, заявил "Ведомостям" источник, близкий к РЖД. Одобрения совета директоров для создания компании не потребуется, уточнил он: активы при передаче будут оцениваться по доле в уставном капитале проектных компаний, а он обычно не превышает 100 млн руб. В новой структуре будет работать до 50-ти человек, отметил собеседник газеты. Передача ей управления проектами должна ускорит принятие решений: согласование в монополии проходит сложно. Например, в проекте СШХ необходимо выбрать проектировщиков, кредитора, вести переговоры с рабочей группой министерства транспорта РФ, уточнять детали концессионного соглашения. Обособление концессионных проектов упростит получение кредитов, отмечают источники издания. "Российские железные дороги" ведут переговоры с несколькими кредиторами по Северному широтному ходу, сказал один из них. Обсуждалась возможность выпуска облигаций новой компанией, добавил другой. Стройки, инвестициями в которые предстоит управлять новой компании, пока не начались. Заявка по железной дороге к Эльге не подана в правительство, концессионное соглашение по СШХ пока не подписано, а по "Кызыл-Курагино" подписано, но не объявлено о соглашении по финансированию проекта. Пока не ясно, удастся ли передать дорогу в концессию, говорил в интервью "Ведомостям" гендиректор "Мечела" Олег Коржов. Концессионных проектов РЖД может стать больше, отмечает газета. Например, обсуждается строительство по концессии высокоскоростной магистрали Москва-Казань (с первым участком до Владимира), но заявка пока не подана в правительство. 

