Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова и управляющее активами пенсионных фондов ЗАО «Лидер» (УК «Лидер») выступят основными инвесторами строительства железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино стоимостью 192,4 миллиарда рублей, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо президента РЖД Олега Белозерова вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Дорога нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве до БАМа. Партнеры инвестируют по 28,9 миллиарда рублей, еще 134,6 миллиарда рублей планируется привлечь за счет инфраструктурных облигаций (организатор — УК «Лидер»). Общие инвестиции в Элегестский проект со строительством порта в Ванино и ГОКа на 15 миллионов тонн угольного концентрата в год оцениваются в 346,6 миллиарда рублей, говорится в письме. Ранее Белозеров сообщал «Коммерсанту», что РЖД в ближайшее время планируют заключить концессионное соглашение с ТЭПК на строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, войдя в проектную компанию на небольшую долю — 10 миллионов рублей, исходя из письма. При этом РЖД хотели бы стать подрядчиком при строительстве и перевозчиком. Представитель Дворковича сказала изданию, что вице-премьер в целом приветствует взаимодействие и работу над концессионным соглашением. В ТЭПК от комментариев отказались, в УК «Лидер» не ответили на запрос газеты. Два источника, знакомые с ходом переговоров, сообщили, что трехстороннее соглашение должно быть подписано в рамках ПМЭФ. Концессионное соглашение создает для концедента необходимость гарантировать вывоз и реализацию угля в полном объеме. Как говорит один из собеседников газеты, ранее вокруг этих гарантий спорили РЖД и Минфин: министерство хотело, чтобы монополия взяла на себя риски по обеспечению грузопотока по концессии. Но РЖД этого не хотели, поскольку инфраструктура общего пользования, в которую врезается Кызыл-Курагино, не готова к приему грузов, а источник дополнительных инвестиций не просматривается. Ранее в рамках проекта модернизации БАМа и Транссиба предполагалось, что грузопоток к 2020 году увеличится на 66,8 миллиона тонн. Прогноз включал в себя уголь Эльгинского месторождения «Мечела» и Элегеста. Но, как рассказывают источники газеты, из-за позднего ввода (выход Элегеста на 15 миллионов тонн и Эльги на 10 миллионов тонн был запланирован на 2017 год) планы пересмотрели, заменив объемы поставками из Кузбасса. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Тыва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
ТЭПК и ЗАО «Лидер» будут основными инвесторами ж/д дороги Элегест-Кызыл-Курагино
Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова и управляющее активами пенсионных фондов ЗАО «Лидер» (УК «Лидер») выступят основными инвесторами строительства железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино стоимостью 192,4 миллиарда рублей, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо президента РЖД Олега Белозерова вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Дорога нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве до БАМа. Партнеры инвестируют по 28,9 миллиарда рублей, еще 134,6 миллиарда рублей планируется привлечь за счет инфраструктурных облигаций (организатор — УК «Лидер»). Общие инвестиции в Элегестский проект со строительством порта в Ванино и ГОКа на 15 миллионов тонн угольного концентрата в год оцениваются в 346,6 миллиарда рублей, говорится в письме. Ранее Белозеров сообщал «Коммерсанту», что РЖД в ближайшее время планируют заключить концессионное соглашение с ТЭПК на строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, войдя в проектную компанию на небольшую долю — 10 миллионов рублей, исходя из письма. При этом РЖД хотели бы стать подрядчиком при строительстве и перевозчиком. Представитель Дворковича сказала изданию, что вице-премьер в целом приветствует взаимодействие и работу над концессионным соглашением. В ТЭПК от комментариев отказались, в УК «Лидер» не ответили на запрос газеты. Два источника, знакомые с ходом переговоров, сообщили, что трехстороннее соглашение должно быть подписано в рамках ПМЭФ. Концессионное соглашение создает для концедента необходимость гарантировать вывоз и реализацию угля в полном объеме. Как говорит один из собеседников газеты, ранее вокруг этих гарантий спорили РЖД и Минфин: министерство хотело, чтобы монополия взяла на себя риски по обеспечению грузопотока по концессии. Но РЖД этого не хотели, поскольку инфраструктура общего пользования, в которую врезается Кызыл-Курагино, не готова к приему грузов, а источник дополнительных инвестиций не просматривается. Ранее в рамках проекта модернизации БАМа и Транссиба предполагалось, что грузопоток к 2020 году увеличится на 66,8 миллиона тонн. Прогноз включал в себя уголь Эльгинского месторождения «Мечела» и Элегеста. Но, как рассказывают источники газеты, из-за позднего ввода (выход Элегеста на 15 миллионов тонн и Эльги на 10 миллионов тонн был запланирован на 2017 год) планы пересмотрели, заменив объемы поставками из Кузбасса. 

