Жители региона стали жертвами мошенников и лишились более полумиллиона рублей За 19 мая жертвами мошенников стали 10 жителей региона, в их числе 2 мужчин и 8 женщин в возрасте от 20 до 71 года. В общей сложности они перевели мошенникам более 510 тысяч рублей.Одной из потерпевшей, оказалась северчанка, 1948 года рождения. По предварительным данным, потерпевшей на сотовый телефон поступил звонок с номера «+7495…», в ходе которого неизвестный представился сотрудником банка. Незнакомец пояснил, что с банковской карты потерпевшей пытаются оплатить покупки на сайте, чтобы этого не произошло, необходимо оформить страховку, но для этого нужно продиктовать номер банковской карты, срок карты и три цифры с оборотной стороны. Когда женщина последовала указаниям злоумышленника, стали поступать смс-сообщения с кодами для списания, которые потерпевшая также передала мошенникам. После чего денежные средства, в общей сумме 253.380 рублей, были списаны мошенниками.Стоит отметить, что в одном случае девушка 2000 года рождения не поддалась на уговоры мошенников и сохранила свои денежные средства в размере 10 тысяч рублей. Она опубликовала объявление о продаже смартфона на одном из сайтов купли-продажи товара. Через некоторое время ей написала неизвестная девушка и сообщила о готовности приобрести телефон. Для того чтобы убедиться в его исправности, она попросила у продавца ввести логин и пароль, который она пришлет в сообщении. Девушка выполнила указания и ввела указанные данные, после чего смартфон был заблокирован, а спустя несколько минут «покупатель» сообщила, что для разблокировки продавец должна перевести ей денежные средства в размере 10 тысяч рублей. Девушка требования злоумышленников выполнять не стала, а обратилась в полицию.УМВД России по ЗАТО Северск напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.Следует помнить:1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.2. Сотрудники банка могут запросить у клиента только контрольное слово и ФИО.3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).Будьте бдительны! Не становитесь жертвой мошенников!
Читать новость полностью на сайте "vseverske.info"