Дмитрий Кандинский / vtomske.ruСпециалисты Томского научного центра СО РАН несколько лет проводили замеры уровня шума во всех районах в разное время года и составили акустическую карту города. Об этом сообщает региональный инновационный портал.«В лесу уровень акустического шума составляет 10–20 децибел, в Академгородке — 35–45. Это нормальные показатели, не оказывающие пагубного воздействия. Зоны высокого риска — проспекты Ленина, Комсомольский, Фрунзе с показателями порядка 75–80 децибел. Это на 20 децибел превышает нормы для районов, предназначенных для массовой жилой застройки. Постоянное пребывание и проживание там не может пройти бесследно для физического состояния человека», — рассказал заведующий лабораторией перспективных технологий ТНЦ СО РАН Андрей Соловьев. По словам ученого, на основе акустической карты Томска разработана специальная физико-математическая модель. Если задать ряд параметров, можно получить прогноз уровня шума в том или ином месте. Модель уже испытана в Томске. По результатам исследования ученых из Швейцарского института общественного здоровья, акустический шум от транспорта оказывает большее влияние на здоровье человека, чем связанная с ним загазованность воздуха: увеличение уровня шума приводит к повышению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, говорят ученые. Сейчас сотрудники Томского научного центра СО РАН проводят еще один блок исследований — эксперименты показали, что увеличение уровня шума пропорционально замедляет реакцию человека — разница до нескольких десятков миллисекунд. «Кажется, что это очень мало, но автомобиль на скорости 60 километров в час за 20 миллисекунд проедет около четырех метров — ценой нескольких метров тормозного пути может стать человеческая жизнь. Поэтому очень важно изучать влияние шума на человека, ведь окружающая среда становится все более агрессивной», — подчеркнул сотрудник ТНЦ СО РАН. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Томская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Ученые создали акустическую карту Томска
Дмитрий Кандинский / vtomske.ruСпециалисты Томского научного центра СО РАН несколько лет проводили замеры уровня шума во всех районах в разное время года и составили акустическую карту города. Об этом сообщает региональный инновационный портал.«В лесу уровень акустического шума составляет 10–20 децибел, в Академгородке — 35–45. Это нормальные показатели, не оказывающие пагубного воздействия. Зоны высокого риска — проспекты Ленина, Комсомольский, Фрунзе с показателями порядка 75–80 децибел. Это на 20 децибел превышает нормы для районов, предназначенных для массовой жилой застройки. Постоянное пребывание и проживание там не может пройти бесследно для физического состояния человека», — рассказал заведующий лабораторией перспективных технологий ТНЦ СО РАН Андрей Соловьев. По словам ученого, на основе акустической карты Томска разработана специальная физико-математическая модель. Если задать ряд параметров, можно получить прогноз уровня шума в том или ином месте. Модель уже испытана в Томске. По результатам исследования ученых из Швейцарского института общественного здоровья, акустический шум от транспорта оказывает большее влияние на здоровье человека, чем связанная с ним загазованность воздуха: увеличение уровня шума приводит к повышению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, говорят ученые. Сейчас сотрудники Томского научного центра СО РАН проводят еще один блок исследований — эксперименты показали, что увеличение уровня шума пропорционально замедляет реакцию человека — разница до нескольких десятков миллисекунд. «Кажется, что это очень мало, но автомобиль на скорости 60 километров в час за 20 миллисекунд проедет около четырех метров — ценой нескольких метров тормозного пути может стать человеческая жизнь. Поэтому очень важно изучать влияние шума на человека, ведь окружающая среда становится все более агрессивной», — подчеркнул сотрудник ТНЦ СО РАН. 