Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года Минфин подготовил проект положительного отзыва правительства на законопроект о продлении в РФ эксперимента по исламскому банкингу на три года, до 1 сентября 2028 года, и об изменении параметров эксперимента. Об этом рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения законопроекта.По словам собеседника агентства, инициатива была поддержана Минфином без замечаний и предложений по доработке.Документ (№861621-8) в марте внесла в парламент группа депутатов и сенаторов.В заключении Минфин напоминает, что законопроект предлагает расширить перечень операций, возможных в рамках партнерского финансирования, включив в них сделки по взаимному страхованию имущественных интересов членов обществ взаимного страхования; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам.Сейчас установлен закрытый перечень операций, которые можно проводить в рамках эксперимента по исламскому банкингу: привлечение денег и имущества от физических и юридических лиц через займы, размещение облигаций, доверительное управление имуществом и вклады в уставный капитал участников эксперимента, лизинг, выдача поручительств для третьих лиц.В законопроекте уточняется порядок финансирования ряда сделок: участники эксперимента могут проводить их только за счет собственных средств, а в отдельных случаях - также за счет привлеченных средств, полученных через займы, облигации, банковские счета и управление ценными бумагами. К сделкам с ограниченным источником финансирования относятся: выдача займов физическим и юридическим лицам, продажа товаров (включая недвижимость) в рассрочку, лизинг, вклад в уставный капитал компаний, участие в совместных инвестиционных проектах, взаимное страхование.Документ расширяет условия, при которых ЦБ может отказать компании во внесении в реестр участников эксперимента. У кредитной или некредитной финансовой организации, желающей участвовать в эксперименте, не должно быть ограничений или запретов на операции на финансовом рынке, приостановленной лицензии, также она не должна находиться под процедурой санации.Кроме того, в реестр участников эксперимента не могут быть внесены компании, которые не выполнили ряд предписаний ЦБ, выданных из-за нарушений федеральных законов или нормативных актов, из-за несоответствия квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации должностных лиц.Подготовленный законопроект вводит еще один орган регулирования в сфере исламского банкинга - комитет по стандартам, который может устанавливать дополнительные требования к участникам эксперимента.Комитет по стандартам формируется ассоциацией кредитных организаций с участием не менее 2/3 участников эксперимента.Законопроект также вносит поправки в закон "О рекламе" - реклама партнерского финансирования должна содержать сведения о включении организации в реестр участников эксперимента.В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.Закон о проведении в РФ эксперимента по исламскому банкингу был подписан в августе 2023 г., он внедряется на территории Дагестана, Чечни, Башкортостана и Татарстана.Исламский банкинг содержит ряд запретов и ограничений. Например, запрет на выплату процентов (риба) и производные от него процентные сделки; запрет на сделки с условиями неопределенности (гарар); запрет на финансирование точно определенных секторов экономики: игорный бизнес, производство свинины, алкогольной продукции; условия разделения риска получения прибыли и убытков между финансирующей стороной и клиентом по совершаемым сделкам; условия проведения финансовых сделок на основе реальных активов или операций с данными активами. Также необходима обязательная идентификация лежащих в основе сделки реальных активов. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Татарстан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года Минфин подготовил проект положительного отзыва правительства на законопроект о продлении в РФ эксперимента по исламскому банкингу на три года, до 1 сентября 2028 года, и об изменении параметров эксперимента. Об этом рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения законопроекта.По словам собеседника агентства, инициатива была поддержана Минфином без замечаний и предложений по доработке.Документ (№861621-8) в марте внесла в парламент группа депутатов и сенаторов.В заключении Минфин напоминает, что законопроект предлагает расширить перечень операций, возможных в рамках партнерского финансирования, включив в них сделки по взаимному страхованию имущественных интересов членов обществ взаимного страхования; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам.Сейчас установлен закрытый перечень операций, которые можно проводить в рамках эксперимента по исламскому банкингу: привлечение денег и имущества от физических и юридических лиц через займы, размещение облигаций, доверительное управление имуществом и вклады в уставный капитал участников эксперимента, лизинг, выдача поручительств для третьих лиц.В законопроекте уточняется порядок финансирования ряда сделок: участники эксперимента могут проводить их только за счет собственных средств, а в отдельных случаях - также за счет привлеченных средств, полученных через займы, облигации, банковские счета и управление ценными бумагами. К сделкам с ограниченным источником финансирования относятся: выдача займов физическим и юридическим лицам, продажа товаров (включая недвижимость) в рассрочку, лизинг, вклад в уставный капитал компаний, участие в совместных инвестиционных проектах, взаимное страхование.Документ расширяет условия, при которых ЦБ может отказать компании во внесении в реестр участников эксперимента. У кредитной или некредитной финансовой организации, желающей участвовать в эксперименте, не должно быть ограничений или запретов на операции на финансовом рынке, приостановленной лицензии, также она не должна находиться под процедурой санации.Кроме того, в реестр участников эксперимента не могут быть внесены компании, которые не выполнили ряд предписаний ЦБ, выданных из-за нарушений федеральных законов или нормативных актов, из-за несоответствия квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации должностных лиц.Подготовленный законопроект вводит еще один орган регулирования в сфере исламского банкинга - комитет по стандартам, который может устанавливать дополнительные требования к участникам эксперимента.Комитет по стандартам формируется ассоциацией кредитных организаций с участием не менее 2/3 участников эксперимента.Законопроект также вносит поправки в закон "О рекламе" - реклама партнерского финансирования должна содержать сведения о включении организации в реестр участников эксперимента.В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.Закон о проведении в РФ эксперимента по исламскому банкингу был подписан в августе 2023 г., он внедряется на территории Дагестана, Чечни, Башкортостана и Татарстана.Исламский банкинг содержит ряд запретов и ограничений. Например, запрет на выплату процентов (риба) и производные от него процентные сделки; запрет на сделки с условиями неопределенности (гарар); запрет на финансирование точно определенных секторов экономики: игорный бизнес, производство свинины, алкогольной продукции; условия разделения риска получения прибыли и убытков между финансирующей стороной и клиентом по совершаемым сделкам; условия проведения финансовых сделок на основе реальных активов или операций с данными активами. Также необходима обязательная идентификация лежащих в основе сделки реальных активов. Новости сюжета
Главное в регионе
08:45, 10 ноября 2025
Татарстан занял 24-е место в рейтинге регионов по уровню и распределению зарплат
19:35, 07 ноября 2025
В Татарстане стройфирма полностью погасила задолженность по зарплате в 11,4 млн рублей
15:41, 07 ноября 2025
Ледовые шоу, гости из Татарстана и фейерверк: чем удивит амурчан ЗимФест в этом году