Финансирование ряда инвестпроектов из средств ФНБ начнется уже в текущем году, по некоторым возможна некоторая подвижка, но не отказ, заявил в интервью "Интерфаксу" первый замглавы Минэкономразвития РФ Илья Торосов. "Там, где мы ищем замену части западного оборудования - на восточное, или на российское - возникает какой-то лаг по времени, но я не могу сказать, что в принципе мы что-то откладываем, ставим на "стоп", такого нет. Мы работаем по плановому режиму, есть какие-то сдвижки, но они в проектном финансировании и без этого могли бы быть", - сказал он. "В этом году мы реально будем тратить средства из ФНБ, сейчас у нас инфраструктурные проекты, если про них говорить - ЦТУ (Центральный транспортный узел), Питерский метрополитен, фонд ЖКХ - 352 млрд руб. в сумме одобрены. Это уже принятые решения", - сообщил Торрсов. "Потом у нас одобрены проекты в общем объеме 473 млрд рублей, связанные с докапитализацией ДОМ.РФ, РЖД, ГПБ, "Аэрофлота" и реструктуризацией задолженности иных авиакомпаний путем выкупа их облигаций, а это уже не инфраструктура. Эти деньги пойдут быстрее, потому что они направляются сразу на капитализацию, выкуп акций. Плюс три дороги сейчас прорабатываются, уже в высокой стадии готовности", - перечислил он ряд проектов, которые будут финансироваться за счет средств ФНБ. "Почему чуть-чуть есть сдвиг вправо? Там везде было заемное финансирование, ФНБ - это только часть. И есть где-то удорожание (а где-то нет) в зависимости от оборудования, текущих поставок, смены поставщиков и т.д. В связи с этим нужна так называемая актуализация финансовой модели. Тем более, когда ключевая ставка оказалась на уровне 20% - финмодели ставку в 20% не тянули. И мы сначала думали их (заимствования - ИФ) заменить деньгами ФНБ, потом ставка пошла вниз, теперь она опять 9,5%. Ищем баланс", - пояснил он некоторую подвижку в сроках финансирования по ряду проектов. "По автодорогам, например, прорабатываем вопрос субсидирования за счет бюджета части процентной ставки по рыночным заимствованиям сверх той, которая была заложена в модель, чтобы у них она не поменялась", - в частности отметил первый замминистра. "В ближайшее время по автодорогам объем ФНБ - 436 млрд руб., из них 235 млрд необходимо уже в текущем строительном цикле. Трасса М12 Москва-Казань, Казань-Екатеринбург и обход Твери", - добавил он. Кроме того, по его словам, 120 млрд рублей "выделяем на депозит в ВЭБ.РФ, чтобы они смогли дальше продолжать финансирование важнейших инфраструктурных проектов фабрики проектного финансирования". "А это реконструкция аэропорта "Толмачево" в Новосибирске, крупные промышленные объекты, модернизация ТЭЦ в Перми и Ижевске и другие. Всего 17 проектов. Ждем финальное решение правительства", - отметил Торосов. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Татарстан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Финансирование ряда инвестпроектов из средств ФНБ начнется уже в текущем году
Финансирование ряда инвестпроектов из средств ФНБ начнется уже в текущем году, по некоторым возможна некоторая подвижка, но не отказ, заявил в интервью "Интерфаксу" первый замглавы Минэкономразвития РФ Илья Торосов. "Там, где мы ищем замену части западного оборудования - на восточное, или на российское - возникает какой-то лаг по времени, но я не могу сказать, что в принципе мы что-то откладываем, ставим на "стоп", такого нет. Мы работаем по плановому режиму, есть какие-то сдвижки, но они в проектном финансировании и без этого могли бы быть", - сказал он. "В этом году мы реально будем тратить средства из ФНБ, сейчас у нас инфраструктурные проекты, если про них говорить - ЦТУ (Центральный транспортный узел), Питерский метрополитен, фонд ЖКХ - 352 млрд руб. в сумме одобрены. Это уже принятые решения", - сообщил Торрсов. "Потом у нас одобрены проекты в общем объеме 473 млрд рублей, связанные с докапитализацией ДОМ.РФ, РЖД, ГПБ, "Аэрофлота" и реструктуризацией задолженности иных авиакомпаний путем выкупа их облигаций, а это уже не инфраструктура. Эти деньги пойдут быстрее, потому что они направляются сразу на капитализацию, выкуп акций. Плюс три дороги сейчас прорабатываются, уже в высокой стадии готовности", - перечислил он ряд проектов, которые будут финансироваться за счет средств ФНБ. "Почему чуть-чуть есть сдвиг вправо? Там везде было заемное финансирование, ФНБ - это только часть. И есть где-то удорожание (а где-то нет) в зависимости от оборудования, текущих поставок, смены поставщиков и т.д. В связи с этим нужна так называемая актуализация финансовой модели. Тем более, когда ключевая ставка оказалась на уровне 20% - финмодели ставку в 20% не тянули. И мы сначала думали их (заимствования - ИФ) заменить деньгами ФНБ, потом ставка пошла вниз, теперь она опять 9,5%. Ищем баланс", - пояснил он некоторую подвижку в сроках финансирования по ряду проектов. "По автодорогам, например, прорабатываем вопрос субсидирования за счет бюджета части процентной ставки по рыночным заимствованиям сверх той, которая была заложена в модель, чтобы у них она не поменялась", - в частности отметил первый замминистра. "В ближайшее время по автодорогам объем ФНБ - 436 млрд руб., из них 235 млрд необходимо уже в текущем строительном цикле. Трасса М12 Москва-Казань, Казань-Екатеринбург и обход Твери", - добавил он. Кроме того, по его словам, 120 млрд рублей "выделяем на депозит в ВЭБ.РФ, чтобы они смогли дальше продолжать финансирование важнейших инфраструктурных проектов фабрики проектного финансирования". "А это реконструкция аэропорта "Толмачево" в Новосибирске, крупные промышленные объекты, модернизация ТЭЦ в Перми и Ижевске и другие. Всего 17 проектов. Ждем финальное решение правительства", - отметил Торосов. 

