Как рассказали газете источники в авиапроме, ФСК (объединилась с «Россетями») купила у «Иркута» (входит в ОАК) новый Superjet-100 в компоновке на 16 кресел с увеличенной дальностью полёта. Сумма сделки, по данным Ъ, составила 3,5–4 млрд рублей. Информацию о покупке подтвердили обе стороны сделки. В ФСК говорят, что «стоимость воздушного судна соответствует рыночной на дату приобретения». В ОАК уточнили, что контракт заключён в конце 2020 года и «предполагает поставку нового самолёта, который находится на этапе дооснащения опциональным оборудованием». По данным издания, борт стоит на площадках «Тулпар Аэро Групп» в Казани для перекомпоновки салона в VIP-версию. Работы должны закончить к концу апреля. По оценкам собеседников Ъ, за VIP-салон заказчик заплатит ещё около $10 млн. Стоимость ремаркетинга под VIP-борт составляет $2-10 млн, подтверждает управляющий директор Jet24 Павел Захаров: основные затраты связаны с проведением электрокоммуникаций, установкой систем безопасности, модулей развлечения с «умным освещением» и настройками кресел. У «Россетей» уже есть бизнес-джет Bombardier Global 5000. По данным газеты, ФСК планировала заключить контракт на его эксплуатацию и техобслуживание с авиакомпанией «РусДжет»: на стадии обсуждения условий предполагалось, что компания получит за услуги почти 1 млрд рублей в течение трёх лет, а договор на управление и эксплуатацию SSJ-100 за тот же срок в «РусДжет» оценивали ещё в 1,3 млрд рублей. Среди крупных компаний свои самолеты использует, например, «Газпром» (в том числе 10 SSJ-100 и 14 бизнес-джетов Falcon) и авиакомпания «Северсталь» (четыре SSJ-100 в пассажирской версии и четыре региональных Bombardier CRJ-200). Но чаще топ-менеджеры арендуют бизнес-джеты, говорит гендиректор компании BJET Алексей Бутримов. По его данным, на рынке нет серьёзного стремления выкупить SSJ на замену иностранным машинам, поскольку «отечественный самолёт на 80% состоит из эксклюзивных комплектующих и обслуживать его сложнее, чем Bombardier». Клиенты деловой авиации в 2022 году демонстрировали интерес к отечественным самолётам, но в свободной продаже бортов нет, отмечает г-н Захаров. Также их беспокоят возможные сложности с обслуживанием российско-французских двигателей SaM-146. Приобретение ФСК второго самолёта один из участников рынка бизнес-авиации называет «смелым ход на фоне демонстративного урезания издержек в остальном госсекторе». Источники говорят, что в ходе переговоров об обслуживании в ФСК признавали, что потребность в перелётах с использованием собственного воздушного парка в 2022 году по сравнению с 2021 годом «существенно сократилась». В самой компании причины предпочтения собственного самолёта рейсам обычных перевозчиков не поясняют, но подчёркивают, что «воздушное судно будет использоваться в производственных целях». В ФСК добавили, что «Россети» продолжат эксплуатацию Bombardier Global 5000 и «вопрос его продажи не рассматривается». При этом с 2022 года «борт передан в коммерческое управление, что позволяет минимизировать затраты на его содержание». Коммерсант - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Татарстан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Ъ: «ФСК за 3 года потратит около ₽7 млрд на авиапарк из 2 самолётов»
Как рассказали газете источники в авиапроме, ФСК (объединилась с «Россетями») купила у «Иркута» (входит в ОАК) новый Superjet-100 в компоновке на 16 кресел с увеличенной дальностью полёта. Сумма сделки, по данным Ъ, составила 3,5–4 млрд рублей. Информацию о покупке подтвердили обе стороны сделки. В ФСК говорят, что «стоимость воздушного судна соответствует рыночной на дату приобретения». В ОАК уточнили, что контракт заключён в конце 2020 года и «предполагает поставку нового самолёта, который находится на этапе дооснащения опциональным оборудованием». По данным издания, борт стоит на площадках «Тулпар Аэро Групп» в Казани для перекомпоновки салона в VIP-версию. Работы должны закончить к концу апреля. По оценкам собеседников Ъ, за VIP-салон заказчик заплатит ещё около $10 млн. Стоимость ремаркетинга под VIP-борт составляет $2-10 млн, подтверждает управляющий директор Jet24 Павел Захаров: основные затраты связаны с проведением электрокоммуникаций, установкой систем безопасности, модулей развлечения с «умным освещением» и настройками кресел. У «Россетей» уже есть бизнес-джет Bombardier Global 5000. По данным газеты, ФСК планировала заключить контракт на его эксплуатацию и техобслуживание с авиакомпанией «РусДжет»: на стадии обсуждения условий предполагалось, что компания получит за услуги почти 1 млрд рублей в течение трёх лет, а договор на управление и эксплуатацию SSJ-100 за тот же срок в «РусДжет» оценивали ещё в 1,3 млрд рублей. Среди крупных компаний свои самолеты использует, например, «Газпром» (в том числе 10 SSJ-100 и 14 бизнес-джетов Falcon) и авиакомпания «Северсталь» (четыре SSJ-100 в пассажирской версии и четыре региональных Bombardier CRJ-200). Но чаще топ-менеджеры арендуют бизнес-джеты, говорит гендиректор компании BJET Алексей Бутримов. По его данным, на рынке нет серьёзного стремления выкупить SSJ на замену иностранным машинам, поскольку «отечественный самолёт на 80% состоит из эксклюзивных комплектующих и обслуживать его сложнее, чем Bombardier». Клиенты деловой авиации в 2022 году демонстрировали интерес к отечественным самолётам, но в свободной продаже бортов нет, отмечает г-н Захаров. Также их беспокоят возможные сложности с обслуживанием российско-французских двигателей SaM-146. Приобретение ФСК второго самолёта один из участников рынка бизнес-авиации называет «смелым ход на фоне демонстративного урезания издержек в остальном госсекторе». Источники говорят, что в ходе переговоров об обслуживании в ФСК признавали, что потребность в перелётах с использованием собственного воздушного парка в 2022 году по сравнению с 2021 годом «существенно сократилась». В самой компании причины предпочтения собственного самолёта рейсам обычных перевозчиков не поясняют, но подчёркивают, что «воздушное судно будет использоваться в производственных целях». В ФСК добавили, что «Россети» продолжат эксплуатацию Bombardier Global 5000 и «вопрос его продажи не рассматривается». При этом с 2022 года «борт передан в коммерческое управление, что позволяет минимизировать затраты на его содержание». Коммерсант Главное в регионе
12:19, 21 ноября 2025
Инфляция в Татарстане в октябре составила 0,6%, с начала 2025 года рост цен достиг 5,7%
14:28, 20 ноября 2025
В Казани начали установку главной 35-метровой новогодней елки у Центра семьи «Казан» 
