На строительство второй ветки казанского метро выделят еще 354 миллиона рублей Следующий На строительство первого участка второй линии метро в Казани от станции "Улица Фучика" до станции "Улица Академика Сахарова" выделят еще 353,8 млн рублей. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. На тендер обратил внимание "БИЗНЕС Online". В список работ, согласно документу, включены монтаж оборудования, строительство перегона длиной 120 м, откаточных путей, обслуживающие процессы, электротехнические работы, а также устройство временных зданий и сооружений. Срок выполнения работ — 1 декабря 2024 года. Заказчик работ — Главстрой РТ. Ранее на строительство второй ветки метро выделяли около 2 млрд рублей. Общая протяженность первого участка, который состоит из четырех станций — "Зилант", "Тулпар", "100-летие ТАССР" и "Академическая" — составляет 5 км 750 метров. Всего ветка будет состоять из трех блоков по четыре станции каждый. Ее начали строить с июля 2019 года и планируют завершить в 2027-м при устойчивом финансировании. Согласно Генплану-2040, первая ветка метро от станции "Дубравная" увеличат на четыре станции: три из них появятся на окраинах казанских поселков Плодопитомник и Салмачи. Незастроенные там участки площадью 357 га принадлежат группе компаний ASG миллиардера Алексея Семина. Потенциально это 2,6 млн кв. м нового жилья. Четвертая планируется в Куюках Пестречинского района. Принято решение о продлении второй ветки метрополитена от станции "Дубравная" в сторону Республиканской клинической больницы с двумя станциями: у Деревни Универсиады и рядом с РКБ, "Солнечным городом" и бывшими землями учебного хозяйства аграрного университета. Завершит вторую ветку метро электродепо неподалеку от ЖК "Лесной городок". Кроме того, внесены правки в трассировку линии метро от Квартала — теперь она заканчивается на берегу Волги. Разработчики генплана предлагают продлить ветку и сделать станцию на территории "Новой Портовой", а также сдвинуть линию левее на Квартале. На строительство метро в Казани деньги выделяют из бюджета Татарстана. Федеральный бюджет в этом не участвует. По словам гендиректора "Казметростроя" Марата Рахимова, цена первого отрезка второй ветки метро в 2020-м составляла 40 млрд рублей, за два года оценочная стоимость увеличилась на 50% до 60 млрд рублей. На 2023 год запланированы работы на 11 млрд рублей. Метрополитен Казани открылся в 2005 году и стал первым в России, построенным после распада СССР. Он состоит из одной ветки, на которой расположены 11 станций. В конце августа 2018 года в Казани открылась последняя станция первой ветки метро, получившая название "Дубравная". Эта станция завершила строительство Центральной линии. Всего планируется построить четыре ветки подземки.
Читать новость полностью на сайте "Idel.Реалии"