Состоялась встреча Михаила Мишустина с председателем правления государственной компании «Автодор» Вячеславом Петушенко Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко проинформировал Председателя Правительства России Михаила Мишустина о результатах работы в 2022 году, а также о текущей деятельности компании, в том числе по реализации пятилетнего плана дорожной деятельности, проектах строительства дорог в рамках государственно-частного партнёрства. "Благодаря беспрецедентной поддержке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, которая позволила нам сдвинуть влево сроки финансирования, за 2022 год государственной компанией были достигнуты существенные результаты. Во-первых, мы досрочно ввели 167 км вообще дорог и, что очень важно, 107 км трассы М-12, в том числе где мы с Вами пролетали в прошлом году, поскольку это был ввод 2024 года", - заявил Вячеслав Петушенко. Далее он отметил, что также благодаря поддержке Правительства компания за полгода на новых территориях Российской Федерации ввела 594 км трасс, восстановила 16 мостов, обеспечила 4 субъекта новой техникой в объёме практически 5 тыс. единиц. "Основная роль нашей государственной компании как института развития дорожной инфраструктуры – это создание каркаса скоростных дорог, который входит составной частью в опорную сеть автомобильных дорог страны. За эти годы мы построили новых дорог первой технической категории почти 2 тыс. км, привлекли с рынка более 500 млрд рублей, которые позволили нам за счёт внебюджетного финансирования ввести в эксплуатацию дополнительно почти 600 км дорог. За счёт привлечения внебюджетного финансирования, опережающего финансирования, привлечения возможных источников, которые у нас есть, – это банковский сектор, инвестиционные, концессионные соглашения – мы имеем возможность развивать более активно дорожное строительство в Российской Федерации", - сообщил Вячеслав Петушенко. В свою очередь Михаил Мишустин подчеркнул, что с этого года в стране начал действовать пятилетний план дорожной деятельности. Это самая масштабная программа для отрасли за последние много лет. И на текущий год все необходимые мероприятия туда погружены. В частности, такие проекты, как продолжение трассы М-12 «Восток» до Тюмени, и ещё целый ряд очень важных проектов, которые обеспечат более комфортное передвижение как наших людей, так и грузов по территории всей страны. "Помимо собственно прокладки новых скоростных дорог, трасс, нужно строить и соответствующую инфраструктуру, - заявил премьер. - Это в первую очередь сопутствующие сервисы и хорошая связь. Я поручал при вводе в эксплуатацию М-12 постараться сделать так, чтобы одновременно заработала на надлежащем уровне сопутствующая связь и все сервисы, которые необходимы для обслуживания, чтобы всё это было уже внедрено и включено в перечень возможных услуг. Удалось ли это сделать?" "Да, мы работу над ошибками провели, - ответил Вячеслав Петушенко. - Замечания, которые были при завершении строительства М-11, учли. Мы переформатировали у себя подход к многофункциональным зонам. Могу сказать, что на трассе М-12 мы уже сейчас включили в проектно-сметную документацию все локации, которые предусматривают строительство и заправочных комплексов, и торговых центров – здесь они будут в количестве больше 20. Это охраняемые парковки для грузовиков – мы знаем эту потребность, это станции технического обслуживания, это мойки. Это и возможности перевалки грузов, газовые заправки. В прошлом году на трассе М-12 мы ввели в эксплуатацию 107 км дорог и уже поставили две многофункциональные зоны. В июне сдадим, наверное, лучшую зону, которую строим вместе с «Лукойлом». Далее Вячеслав Петушенко доложил о планах на будущее. "Самая главная задача – ввести трассу М-12 от Москвы до Казани, - сказал он. - Это будет трасса 810 км, в этом году 703 км надо нам сдать. До Арзамаса мы доедем до 9 сентября, у нас степень готовности очень высокая, а до Казани – в конце декабря. Что это даст? В первую очередь сокращение времени в пути – с 13 часов до 6,5. Причём мы не только будем быстрее доезжать до Казани, в том числе до Ульяновска – развязка будет построена и до Самары, до Сызрани. Это позволит сократить время в пути и, самое главное, откроет новые возможности для развития экономики нашей страны". Также председатель правления ГК «Автодор» отметил, что в планах компании 2023 года – и каркас «Север – Юг – Запад – Восток». "«Север – Юг» – начиная от Санкт-Петербурга и завершая на Чёрном море. У нас два узких места – это обход Ростова, строительный объект Аксай, и обход Краснодара (ДЗОК) (дальний западный обход Краснодара), - сообщил Вячеслав Петушенко. - Это более 100 км, которые мы на полтора года тоже раньше сдадим, 10 июня планируем это открыть, что позволит расшить эти узкие места. Мы знаем, что трасса М-4 сегодня самая востребованная. В прошлом году изменились грузовые потоки в Российской Федерации, они перераспределились. Мы видим, что грузопоток начал восстанавливаться и, самое главное, увеличился трафик легковых автомобилей. То есть вторая часть, для чего нам нужно развитие в том числе МФЗ (многофункциональные зоны сервиса), – это как раз внутренний туризм. Народ активно поехал по стране, стало более комфортно ездить". "Это будет разгонять спрос на хорошие дороги – именно желание путешествовать, желание посмотреть новые места, а это очень важно, - отметил Михаил Мишустин. - Тогда и ваши коллеги смогут проектировать более качественно, понимая эту востребованность в хороших дорогах. Это поможет и привлечению частных инвестиций, и вообще развитию туризма, который, в свою очередь, является катализатором дорожного строительства". Из стенограммы:
Читать новость полностью на сайте "Агентство строительных новостей"