Экономика Накануне Банк России сообщил о том, что он разрабатывает нормативно-правовую базу, необходимую для введения ОСАГО в новых регионах страны с 1 января 2024 года. Как рассказали «Реальному времени» в Российском Союзе автостраховщиков (РСА), коэффициент для всех видов транспорта составит 0,68, что станет минимальным значением из действующих в настоящее время. — Коэффициент в размере 0,68 соответствует уровню риска для небольших территорий, как правило, убыточность там ниже, соответственно, мы считаем вполне справедливым расчет, — сообщили в пресс-службе РСА. Напомним, в соответствии с конституционными законами до следующего года действие закона об ОСАГО не распространяется на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Для того, чтобы оно было введено, регулятор подготовил проект указания о территориальном коэффициенте. Уточняется, что страховые компании учитывают его при расчете стоимости полиса. Как отметили в Центробанке, для физических лиц коэффициент определяется на основании адреса регистрации в паспорте или свидетельства о регистрации авто. Для юридических лиц — на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Остальные коэффициенты, влияющие на итоговую цену ОСАГО, также будут распространяться на граждан из этих регионов, включая мощность двигателя, водительский стаж, возраст и другие. Вместе с этим ЦБ также предложил повысить тарифы по ОСАГО для грузовиков из недружественных государств. Так, для транспортных средств из этих стран, за исключением легковых автомобилей физлиц, коэффициент территорий увеличится с 1,7 до 12,5. — Изменение территориального коэффициента уравнивает финансовые условия въезда в страну для грузовиков из недружественных стран, въезжающих в Россию, и российских транспортных средств, въезжающих на территорию недружественных стран (эти условия существенно изменятся с 1 июля, после исключения России из «Зеленой карты»), — прокомментировали «Реальному времени» в пресс-службе РСА. Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив) Напомним, с 1 июня на территории Евросоюза перестали действовать российские автомобильные «зеленые карты». Это международный договор страхования автогражданской ответственности, а также соглашение о взаимном признании странами страхового полиса. Теперь для передвижения по Европе, Швейцарии и Великобритании водителям, чей автомобиль зарегистрирован в России, приходится приобретать на пунктах пропуска этих стран полис приграничного страхования. Однако есть и те государства, где российский документ все же будет работать: Азербайджан, Белоруссия, Турция, Иран, Израиль, Тунис, Марокко, а также страны бывшей Югославии. Подробнее о том, как сегодня устроена система международного автомобильного движения, в авторской колонке для «Реального времени» рассказывает исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Максим Кокунин ЭкономикаБизнесТранспортАвто - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Татарстан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
РСА: повышение тарифов ОСАГО для грузовиков из недружественных стран уравнивает финансовые условия
Экономика Накануне Банк России сообщил о том, что он разрабатывает нормативно-правовую базу, необходимую для введения ОСАГО в новых регионах страны с 1 января 2024 года. Как рассказали «Реальному времени» в Российском Союзе автостраховщиков (РСА), коэффициент для всех видов транспорта составит 0,68, что станет минимальным значением из действующих в настоящее время. — Коэффициент в размере 0,68 соответствует уровню риска для небольших территорий, как правило, убыточность там ниже, соответственно, мы считаем вполне справедливым расчет, — сообщили в пресс-службе РСА. Напомним, в соответствии с конституционными законами до следующего года действие закона об ОСАГО не распространяется на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Для того, чтобы оно было введено, регулятор подготовил проект указания о территориальном коэффициенте. Уточняется, что страховые компании учитывают его при расчете стоимости полиса. Как отметили в Центробанке, для физических лиц коэффициент определяется на основании адреса регистрации в паспорте или свидетельства о регистрации авто. Для юридических лиц — на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Остальные коэффициенты, влияющие на итоговую цену ОСАГО, также будут распространяться на граждан из этих регионов, включая мощность двигателя, водительский стаж, возраст и другие. Вместе с этим ЦБ также предложил повысить тарифы по ОСАГО для грузовиков из недружественных государств. Так, для транспортных средств из этих стран, за исключением легковых автомобилей физлиц, коэффициент территорий увеличится с 1,7 до 12,5. — Изменение территориального коэффициента уравнивает финансовые условия въезда в страну для грузовиков из недружественных стран, въезжающих в Россию, и российских транспортных средств, въезжающих на территорию недружественных стран (эти условия существенно изменятся с 1 июля, после исключения России из «Зеленой карты»), — прокомментировали «Реальному времени» в пресс-службе РСА. Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив) Напомним, с 1 июня на территории Евросоюза перестали действовать российские автомобильные «зеленые карты». Это международный договор страхования автогражданской ответственности, а также соглашение о взаимном признании странами страхового полиса. Теперь для передвижения по Европе, Швейцарии и Великобритании водителям, чей автомобиль зарегистрирован в России, приходится приобретать на пунктах пропуска этих стран полис приграничного страхования. Однако есть и те государства, где российский документ все же будет работать: Азербайджан, Белоруссия, Турция, Иран, Израиль, Тунис, Марокко, а также страны бывшей Югославии. Подробнее о том, как сегодня устроена система международного автомобильного движения, в авторской колонке для «Реального времени» рассказывает исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Максим Кокунин ЭкономикаБизнесТранспортАвто Новости сюжета
Главное в регионе
12:19, 21 ноября 2025
Инфляция в Татарстане в октябре составила 0,6%, с начала 2025 года рост цен достиг 5,7%
14:28, 20 ноября 2025
В Казани начали установку главной 35-метровой новогодней елки у Центра семьи «Казан»

