Общество Торговля будет обязана указывать стоимость продукции за килограмм или литр — такой законопроект получил поддержку правового управления Госдумы, его могут принять уже в октябре, сообщают «Известия». Рассчитывается, что это поможет избежать случаев, когда продавцы, оставляя размер упаковки и отпускную цену без изменений, уменьшают количество продукта и снижают вес товара. Как пояснил автор проекта, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, на рынке можно наблюдать ситуацию, когда вместо десяти яиц в упаковке продают девять, вместо одного литра продукта — 900 или 800 мл. У потребителей такая ситуация вызывает недоверие и раздражение. За невыполнение требования предлагается вводить наказание. Магазин будет обязан указывать не просто цену за товар, но и стоимость пропорционально весу, объему или количеству. Таким образом, потребители будут в большей степени информированы. Сейчас некоторые торговые сети уже так делают, несмотря на то, что в законе отсутствует такое требование. realnoevremya.ru/Максим Платонов — Полагаю, что у тех производителей, которые пытаются хитрить с ценами, намерение узаконить такую практику вызовет критическую реакцию. Но на работе добросовестных предприятий это отразиться не может. Люди как покупали хлеб, молоко, мясо, макароны и другие продукты, так и продолжат вне зависимости от фасовки. Но потребители будут более осознанно выбирать торговую марку, — считает зампред комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш. В июле Борис Чернышов провел в московских магазинах закупки молочной продукции, которые показали массовую шринкфляцию (снижение количества товара в упаковке при сохранении цены, — прим. ред.) в 122 торговых точках столицы. По его данным, 87% ассортимента молочной продукции в супермаркетах представлено в упаковках объемом 925—950 миллилитров, при этом такая тара визуально неотличима от обычного литра молока или кефира других производителей. Чернышов отметил, что крупы, составляющие основу потребительской корзины, — гречка, рис, пшено, овсяные хлопья, — расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо 500 граммов и 1 килограмма в 97% случаев. Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии». Маргарита Головатенко Татарстан - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Татарстан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Торговлю обяжут указывать цену за килограмм или литр
Общество Торговля будет обязана указывать стоимость продукции за килограмм или литр — такой законопроект получил поддержку правового управления Госдумы, его могут принять уже в октябре, сообщают «Известия». Рассчитывается, что это поможет избежать случаев, когда продавцы, оставляя размер упаковки и отпускную цену без изменений, уменьшают количество продукта и снижают вес товара. Как пояснил автор проекта, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, на рынке можно наблюдать ситуацию, когда вместо десяти яиц в упаковке продают девять, вместо одного литра продукта — 900 или 800 мл. У потребителей такая ситуация вызывает недоверие и раздражение. За невыполнение требования предлагается вводить наказание. Магазин будет обязан указывать не просто цену за товар, но и стоимость пропорционально весу, объему или количеству. Таким образом, потребители будут в большей степени информированы. Сейчас некоторые торговые сети уже так делают, несмотря на то, что в законе отсутствует такое требование. realnoevremya.ru/Максим Платонов — Полагаю, что у тех производителей, которые пытаются хитрить с ценами, намерение узаконить такую практику вызовет критическую реакцию. Но на работе добросовестных предприятий это отразиться не может. Люди как покупали хлеб, молоко, мясо, макароны и другие продукты, так и продолжат вне зависимости от фасовки. Но потребители будут более осознанно выбирать торговую марку, — считает зампред комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш. В июле Борис Чернышов провел в московских магазинах закупки молочной продукции, которые показали массовую шринкфляцию (снижение количества товара в упаковке при сохранении цены, — прим. ред.) в 122 торговых точках столицы. По его данным, 87% ассортимента молочной продукции в супермаркетах представлено в упаковках объемом 925—950 миллилитров, при этом такая тара визуально неотличима от обычного литра молока или кефира других производителей. Чернышов отметил, что крупы, составляющие основу потребительской корзины, — гречка, рис, пшено, овсяные хлопья, — расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо 500 граммов и 1 килограмма в 97% случаев. Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии». Маргарита Головатенко Татарстан Главное в регионе
12:19, 21 ноября 2025
Инфляция в Татарстане в октябре составила 0,6%, с начала 2025 года рост цен достиг 5,7%
14:28, 20 ноября 2025
В Казани начали установку главной 35-метровой новогодней елки у Центра семьи «Казан» 
