Правительство приняло решение о выделении из Фонда национального благосостояния (ФНБ) почти 42 млрд рублей на развитие проекта по росту выпуска гражданских самолетов Ту-214. Всего на проект требуется 83 млрд рублей, и оставшаяся часть средств может быть привлечена через облигационные займы "Ростеха", сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании о по авиастроению в Казани. "Хочу сообщить вам решение, которое было принято накануне - это выделение 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на этот проект", - сказал глава правительства, говоря о Ту-214. Он отметил, что решение согласовано президентом РФ Владимиром Путиным. Мишустин уточнил, что оно позволит обеспечить рост выпуска Ту-214 и обозначил суммы требуемых инвестиций для реализации проекта. Он заявил, что для технологического оснащения производства потребуется до 27,4 млрд руб., для строительства и реконструкции складских помещений - 22 млрд руб., еще 10 млрд руб. - для обеспечения послепродажной поддержки лайнера, включая, в том числе закупку тренажеров и модернизацию. Всего перспективные инвестиции в проект, включая обозначенные 41,8 млрд руб. из ФНБ, как сообщил Мишустин, оцениваются примерно в 83 млрд руб. "Дальнейшие средства, которые необходимы для этого - это ещё около 42 млрд рублей (из общих 83 млрд руб.) - это могут быть облигационные займы госкорпорации "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта", - сказал премьер-министр. Планируется, что принятые решения позволят выйти на выпуск 20 лайнеров Ту-214 ежегодно к 2027 году, нарастив производство до половины этого объема уже в 2025 году. "Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год. Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. И исходя из того, что мы сегодня увидели и обсудили, я рассчитываю, что Казанский завод справится с бОльшим объемом", - резюмировал Мишустин в ходе совещания в Казани. Ту-214 - среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Вмещает до 210 пассажиров, максимальная дальность полета - 6,5 тыс. км. Выпускается на "Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова" (филиал ПАО "Туполев") с 1996 года ограниченной серией. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Татарстан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Проект Ту-214 профинансирует ФНБ на 42 млрд руб., столько же через облигации может привлечь "Ростех"
Правительство приняло решение о выделении из Фонда национального благосостояния (ФНБ) почти 42 млрд рублей на развитие проекта по росту выпуска гражданских самолетов Ту-214. Всего на проект требуется 83 млрд рублей, и оставшаяся часть средств может быть привлечена через облигационные займы "Ростеха", сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании о по авиастроению в Казани. "Хочу сообщить вам решение, которое было принято накануне - это выделение 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на этот проект", - сказал глава правительства, говоря о Ту-214. Он отметил, что решение согласовано президентом РФ Владимиром Путиным. Мишустин уточнил, что оно позволит обеспечить рост выпуска Ту-214 и обозначил суммы требуемых инвестиций для реализации проекта. Он заявил, что для технологического оснащения производства потребуется до 27,4 млрд руб., для строительства и реконструкции складских помещений - 22 млрд руб., еще 10 млрд руб. - для обеспечения послепродажной поддержки лайнера, включая, в том числе закупку тренажеров и модернизацию. Всего перспективные инвестиции в проект, включая обозначенные 41,8 млрд руб. из ФНБ, как сообщил Мишустин, оцениваются примерно в 83 млрд руб. "Дальнейшие средства, которые необходимы для этого - это ещё около 42 млрд рублей (из общих 83 млрд руб.) - это могут быть облигационные займы госкорпорации "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта", - сказал премьер-министр. Планируется, что принятые решения позволят выйти на выпуск 20 лайнеров Ту-214 ежегодно к 2027 году, нарастив производство до половины этого объема уже в 2025 году. "Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год. Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. И исходя из того, что мы сегодня увидели и обсудили, я рассчитываю, что Казанский завод справится с бОльшим объемом", - резюмировал Мишустин в ходе совещания в Казани. Ту-214 - среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Вмещает до 210 пассажиров, максимальная дальность полета - 6,5 тыс. км. Выпускается на "Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова" (филиал ПАО "Туполев") с 1996 года ограниченной серией. Новости сюжета
Главное в регионе
12:19, 21 ноября 2025
Инфляция в Татарстане в октябре составила 0,6%, с начала 2025 года рост цен достиг 5,7%
14:28, 20 ноября 2025
В Казани начали установку главной 35-метровой новогодней елки у Центра семьи «Казан»

